Краткое руководство по подготовке к велопоходам. Адресуется новичкам. Печать
Вело туризм - Статьи
Автор: Lionarts   
20.01.2009 21:57
Для начала, решите для себя, а зачем Вам это нужно. Переться не только с байком, но и с кучей всяких шмоток, которых к тому же может и не оказаться, паровозом в Крым, затем педалировать там неизвестно где, неизвестно с кем и непонятно для чего Для начала вас ждёт посадка в переполненный (на майские это всегда так) вагон, не обойдётся без битвы за место для велосипеда, который ещё к тому же придётся предъявлять в разобранном виде и ещё в чехле, да ещё на него могут потребовать квитанцию. Затем, приехав на место встречи, собирать его, и наверняка ещё и регулировать. Затем Вы ищите неких организаторов этой Грандиозной Суперакции, которые, вполне возможно, ещё и сами не добрались до места встречи. Затем Вас ожидает сомнительное удовольствие от нескольких дней утомительных подъёмов и безумных дорог, большинство из которых не только не асфальтированы, но и местами непроходимы. Конечно, вас достанет этот ливень, плавно переходящий в моросящий ноябрьский дождь, да ещё, возможно, со снегом. Одного проезда сквозь облако достаточно, чтобы промокнуть до нитки. Хотя, конечно, может быть и наоборот - Вас достанет эта бесконечная жара и отсутствие в пути воды, что впрочем, не исключает и дождевого варианта. Естественно, в пути никто не обещал кормить, и тот скудный паёк, что достанется Вам рано утром и поздно вечером, покажется издевательством над человечностью и гуманизмом; кафешек по пути не окажется, к тому же они для Вас покажутся слишком дорогими. Ночёвки в палатке порадуют Вас ночной прохладой, от которой вы не сможете выспаться в сыром спальнике, а к утру проснётесь под дождём конденсата с тента. В дороге что-то отломается, порвётся, потрётся, и ваш роскошный новый байк превратиться в чахлую поношенную клячу. Кроме того, на каком-нибудь спуске Вы слишком увлечётесь, упадёте и нанесёте себе глубокую болезненную царапину. Кроме того, возможно, Вы отстанете от группы, и у Вас произойдёт весьма неприятная встреча с туземными гопниками. А этот рюкзак на спине, будь он крэкнут, от него сплошная спинная боль! Да, ещё с Вас могут содрать штраф лесники. И на последок, Вы рискуете настолько увлечься Крымом, что вовремя не вернётесь домой, и потом возникнут проблемы с начальством, в институте, с женой и т. п. Что, СТРАШНО?! Ну, раз уж Вы дочитали до этого места, значит, Вас не пугают вышеперечисленные страхи и Вы готовы с ними бороться. Тогда Вам могут оказаться полезными следующие рекомендации. Для начала - физическая форма. Проедьтесь в той местности, где живёте, километров 60 - 80 за день, и так раза 3 - 4. Вы привыкнете после зимней спячки к дороге, седлу и длительным нагрузкам. Кроме того, вы ощутите Ваш велосипед - вполне возможно, что именно городские покатушки помогут вовремя выявить дефекты. Все подозрения на неисправность должны быть устранены и вел необходимо будет обкатать снова. На что следует обратить внимание: 1. Колёса. Если у Вас вылетела хоть одна спица, колесо необходимо полностью переспицевать. Покрышки - злая резина, можно полуслики. Обратите внимание на изношенность резины - острые камни Крымских грунтовок сжуют остатки покрышек. 2. Тормоза. Проверьте, на долго ли хватит Вам колодок. В горах они изнашиваются во много раз быстрее. Если они сотрутся до метала, Вы рискуете процарапать дюралевые обода. Проверьте также тормозные тросики. Если хотя бы одна проволочка перетёрлась, замените. Уделите особое внимание головкам тросиков - они заводится в ручки тормозов. 3. То же касается тросиков на переключателях скоростей. 4. Обратите внимание на крепление велорюкзака к багажнику. Ни при каких обстоятельствах «уши» велорюкзака не должны попасть в спицы заднего колеса. Особенно рекомендуется проехать с этими девайсами при полной загрузке. 5. Не помешает визит в веломастерскую, если вы пока не особо смыслите в технике. 6. Новые кассета или цепь требуют взаимной притирки, помните об этом. Теперь вы готовы к поездке. Примерно за 2 недели приобретите билеты - иначе будете педалировать в Крым своим ходом. Господам из Днепродзержинска напомню, что поезд Киев - Севастополь, который проходит через Вашу родину, Вам не пригодится - на него билеты продают за 2 часа до прибытия, и то их нет, и уж конечно без мест. Теперь по шмоткам. Лучше всего паковать всё в велосумку - не очень большую, литров на 20 - 30. В неё поместятся все Ваши шмотки, а сверху эспандером можно прицепить палатку, спальник и коврик. Велосумке следует отдать предпочтение, ведь возить груз в рюкзаке на спине неудобно и опасно. Не набирайте много тряпок! 2 -3 пары носков, тонкий, но тёплый шерстяной свитер (для крутых - полар ;-)), велотреки (на Вас), лёгкие тренировочные штаны, лёгкая куртка, пара футболок, плавки (для стеснительных :). Лёгкие запасные кроссовки. Всё упаковывается в пакетики. Еды следует брать на день - полтора, в пути Вы почти всегда сможете прикупить пищу. Никакого СТЕКЛА! Все сыпучие продукты (чай, сахар, крупа) помещаются в маленькие поллитровые бутылочки. При отъезде прикупите полтора литра минералки - её бутылка помещается во флягодержатель, и в ней Вы будете возить свой запас воды. Аптечка обязательна. Конечно, понадобятся КЛМНо (кружка, ложка и т. д.). Спальник и коремат. Палатка (по согласованию). Набор котлов (по согласованию). Инструменты. Вам могут понадобится (надеюсь, что нет) несколько торцевых шестигранных ключей (не обязательно весь комплект, можно только один №5); насос (только если он лёгкий и небольшой), новая целая камера, штук 5 заклеек для камеры, ну и по своему усмотрению, что в Вашем байке может оказаться слабым местом (пара колодок, несколько спиц и т. п.). Также рекомендуется взять кусок полиэтилена 1,5х3 м , можно не толстого. Его можно использовать для: 1) упаковки Вашего байка для транспортировки и 2) для (или вместо) палатки. Крылья на байк можно не брать: в Крыму обычно сухо, но если идёт ливень, то крылья Вам не помогут. Желательно поставить (не наставить!) рога - небольшие и стильные, они помогают переносить вес при подъёмах на серпантины и придают байку приятный в меру агрессивный вид. Техника езды. Прочтите ПДД ;-), половина пути проходит по автодорогам. Старайтесь не отставать от группы, и не отрываться от неё. Если оторвались от группы, спросите у встречных, где группа. На майские встречных Вы найдёте где угодно, и лучше, если это будут туристы, а не гопники. Не увлекайтесь скоростными спусками! Большинство травм велосипедист получает на скорости более 30 км\ч, помните об этом. На подъёме не выкладывайтесь, серпантин даже в Крыму может длиться более 20 км, его не зазорно преодолеть и пешком. На горной тропе байк придётся таскать на себе в самом прямом смысле. Вверх по склону толкайте его, придерживая задний тормоз; если оступаетесь, Вы его заблокируете и не упадёте. Помните, сцепление шин с грунтом много лучше самых лучших горных ботинок! Вниз по склону придерживайте передний тормоз. Вдоль по склону ведите байк со стороны уклона вниз. Препятствия (упавшие деревья, крупные камни) заставляют перебрасывать байк. Места, за которые удобно кантовать байк: рама, выноска руля, подседельный штырь, и ещё специальная скоба на багажнике (если есть, очень удобно, она находится как раз в центре тяжести перегруженного байка). Осторожней с: передней звёздочкой (запросто можно срубить об камень пару зубцов), перекидками, педалями, «ушами» велосумки (можно порвать). Теперь по поводу того, как добраться до места сборов. Помните, что достать билеты за неделю до отъезда будет очень проблематично, тем более на Севастопольский поезд. Вариант: ехать в Симфер, а от туда - электричка (1 час) или своим ходом (35 км за 1,5 часа). В пользу последнего варианта говорит тот факт, что поезд в Бахчисарае стоит 1,5 минуты, и вылезает из него довольно большая толпа туристов. Не пришлось бы выбрасывать байк на ходу! С отъездом обычно таких проблем не возникает, и в 99 % случаев Вам удастся взять билет назад прямо перед отправлением. Ну, кажись, всё. Если данный текст несколько противоречит Вашему опыту и здравому смыслу, Вы можете обсудить его на сайте или с Автором. Если Вас не удовлетворило это повествование, наберите в Рамблере «Моссоковский». У этого автора имеется велоFAQ объёмом более 100 кБ, несколько вопросов в котором принадлежат Вашему покорному слуге. Счастливого пути!