Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм
Водный туризм для чайников. Часть 1. Плавсредство. Печать E-mail
Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:19
Плавсредство, или, не побоюсь этого слова, судно - такая штука, без которой водный поход не состоится. То есть, это будет не водный поход. Если вы один (одна), вам проще. Вы можете, при некоторой настойчивости, попасть в экипаж и какое-то время не ломать себе голову над проблемой приобретения вышеупомянутого средства сплава. Ежели вас двое или больше - пора приобретать собственное судно.
 
О чистоплотности во время водного похода Печать E-mail
Статьи
Автор: Lionarts   
02.02.2009 22:14
На Коже и Тумче я был как до массового нашествия туристов, так и после. Изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Традиционные стоянки на порогах загажены в буквальном смысле (На других реках не лучше, просто контраст не такой). Давайте оценим - в сезон каждый день примерно одна группа из 10 человек на стоянке. Итого около 500 кучек дерьма в сезон на одной стоянке. И многие из них на виду и буквально под ногами :- (
 
Дежурства, стоянки и прочие "мелочи" во время водного похода Печать E-mail
Статьи
Автор: Lionarts   
02.02.2009 22:11
Окончательное решение о стоянке принимает Адмирал.Наиболее частая ошибка начинающих групп - авангард "упиливает", не заметив стоянку или не оценив ее, и вся остальная группа вынуждена отказываться от предполагаемого места и их догонять. В связи с этим - два простых правила. Первое - Адмирала-вперёд, и не обгонять. Второе правило (описано в предыдущей главе, но повторю): на ровной воде тормозить при потере из виду следующего сзади судна, перед препятствиями и быстротоками дожидаться всех. Если следующий экипаж не появляется более 10 минут - возвращаться! Тогда по цепочке вернутся все и именно поэтому нужно ждать перед порогом - по нему не вернешься.
 
Страховка, спасработы, тактика водного похода Печать E-mail
Статьи
Автор: Lionarts   
02.02.2009 22:09
И ещё немного о страховке и спасработах. Мои наблюдения показывают, что многие пытаются, но не умеют :- (. Не поленитесь - найдите в сети или спросите у опытных туристов. Приведу самые основные ошибки: пренебрежение активной страховкой. Почему-то считают, что "морковка" и "страховка" чуть ли не синонимы. При наличии улова вблизи ключевого места и возможности зачалиться ниже него со спасённым, не улетев в следующую ступень, страховка другим судном гораздо надёжнее. незнание длины своих морковок. ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА. Обязательно нужно померить все групповые морковки и пометить их, а ещё лучше просто вышить длину на мешочке. Для чего? Много раз наблюдал, как морковку привязывают к дереву за конец, и место правильное, и кидают даже правильно. Но длина раза в два больше чем нужно - вместо того чтобы маятником уйти к берегу, пострадавший на разматывающейся морковке уходит в следующую ступень и там полощется в сливе. А нужно было всего-то заранее вытащить метров пять-десять и привязать за середину. неправильное место кидания - прямо у "задницы". Нужно немного ниже - чтобы человек после киля успел вынырнуть и оглядеться. И только после этого нужно кидать - на несколько метров перед ним. Броски "вслепую" малопродуктивны. Теперь немного о тактике (не путать с "техникой") Основные тактические вопросы решает Адмирал: порядок прохождения порогов, необходимость страховки или обноса, место обеда и стоянок. Ниже я приведу лишь самые общие рекомендации. О ближайших осматриваемых/фотографируемых/страхуемых порогах и предполагаемом месте чалки Адмирал рассказывает заранее. При чалке на осмотр все сразу вытаскивают фотомешки и спасконцы и несут их к ключевому месту. Там (после осмотра) Адмирал определяет очередность прохождения/видеосъемки/страховки. При этом снимающим и страхующим сразу вручается "инвентарь", а "проходимцы" уже могут идти. После прохождения они сменяют снимающих/страхующих. В результате сокращается время блужданий вдоль порога. Для протяженных порогов, которые трудно разбить на ступени (нет удобных промежуточных чалок) удобно иметь рацию для связи страхующих и выходящих, особенно для средних и больших групп. Если в группе есть суда порог не идущие (сами не хотят или Адмирал не пускает), лучше сразу разгрузить их при чалке и обнести лодку вниз за порог. Всегда полезно (для ловли весел, например). По этой же причине лучше первым пускать самое сильное и/или устойчивое судно - для последующей страховки и ловли весел. При длинной входной шивере и заходе "из-за угла" (при отсутствии рации) часто возникают накладки с видеосъемкой ("устал держать, не успел включить"). Тривиальное решение (особенно для небольшой группы) - проход по времени (назначать расписание нужно с запасом). Это чуть дольше, но надежнее. Другой удобный способ - сигнальщики. Сложные пороги со страховкой и/или обносом вещей удобно совмещать с ночевкой. Обносы удобно совмещать с обедом. Обедать лучше ПОСЛЕ шкуродерного порога, а не перед ним (байдарочная группа) - экономится время на ремонт. (Обед варится, байдарки клеятся...) http://www.skitalets.ru
 
Тактика и безопасность во время водного похода Печать E-mail
Статьи
Автор: Lionarts   
02.02.2009 22:05
О безопасности можно говорить долго... Этому учат в школах НТП и СТП, но повседневные наблюдения показывают: мало говорят и мало учат. Точнее, мало учатся. Я не в силах написать учебник, поэтому ограничусь тезисами.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 9
2008 © ajunior