Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм
Водный туризм для чайников. Часть 6. Весло Печать E-mail
Отчеты туристов
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:33
Теперь у вас уже есть многое из крайне необходимых истинному воднику вещей. Но! Ничто так не облегчает процесс гребли, как наличие весла. Хорошо, если имеется по одному веслу на каждого гребца. Еще лучше, если есть еще одно, запасное… На всякий, знаете ли, случай!
 
Водный туризм для чайников. Часть 5. Головной убор Печать E-mail
Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:31
Любимый головной убор водника - каска, или "мозгосборник". Речь, естественно, идет о нормальных водниках, не пренебрегающих безопасностью собственной головы. Мне известны многие сотни так называемых водных туристов, не только пренебрегающих данным аксессуаром, но и насмехающихся втихомолку над "спОртсменами". Очень, надо вам сказать, зря! Приложиться головой о камень или бревно можно и на ровной воде. Правда, в этом случае, вы уже не успеете осознать свою неправоту.
 
Водный туризм для чайников. Часть 4. Зачем нужен спасжилет Печать E-mail
Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:29
Итак, будем считать, что после неоднократных консультаций с опытными товарищами вы приобрели ПЛАВСРЕДСТВО. Неважно - какое. Важно, что вы сделали этот решающий шаг в сторону холодной и мокрой воды и отнюдь не мягких камней. Теперь, если у вас остались финансы, нужно приобретать все остальное. Я чувствую - вы в шоке. Как, затратив немалые средства на приобретение достойной посудины?.. А придется! Кстати, посудина еще не укомплектована веслами, а также фартуками, юбками, насосами (нужное - подчеркнуть). Но к этому мы еще вернемся.
 
Водный туризм для чайников. Часть 3. Каяк Печать E-mail
Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:25
Наиболее агрессивно развивающимся видом туристских судов стал каяк. Исток его популярности кроется не столько в удачной конструкции этой сравнительно небольшой лодки, сколько в головах отдельных представителей водного племени. Так что же, каяк - это бяка? Отнюдь. Просто у некоторых он является катализатором врожденного индивидуализма и нежелания нести ответственность ни за кого, кроме себя, любимого. А так - великолепное судно для тренировок, отработки техники гребли, соревнований, походов любой категории сложности, игры в канополо, "Русского экстрима", колбасинга в "бочках" и проч. Хорошо иметь каяк для себя и какую-нибудь другую посудину для компании.
 
Водный туризм для чайников. Часть 2. Краткая история катамаразма Печать E-mail
Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:22
3. Следующим по популярности судном в среде водников пока еще является катамаран. При всем разнообразии конструкций, катамаран отличает наличие двух баллонов и рамы, их соединяющей. Простейший катамаран - две заглушенные надувные трубы и мягкие крепления под раму из жердей - был доступен в изготовлении практически каждому, поэтому данная конструкция в различных модификациях была весьма распространена у начинающих водников. До сих пор встречаются "одноразовые" катамараны из полиэтиленового рукава в оболочке из тонкого капрона. В принципе, для простых речек с длительной пешей заброской - вполне логичный вариант. Да и обратно тащить не надо… Естественно, для походов более сложных разрабатывались более "продвинутые" модели катамаранов, требовавшие доступа к определенной производственной базе. В настоящее время в ходу две базовые конструкции баллонов - "сигара" и "верблюд". Последний отличается носовым и кормовым наплывами, "горбами". Ранние конструкции катамаранов были рассчитаны на деревянную раму из жердей, вырубаемых на месте сборки судов и выбрасываемых по окончании маршрута. Жерди пришнуровывались к баллонам, по две на каждый баллон, и соединялись поперечинами и укосинами. Связующими звеньями этой конструкции были резиновые или веревочные скрутки. С появлением промышленного производства сплавных судов жерди заменили на дюралевые трубы, а узлы крепления каждый производитель изобретал свои - сквозные шпильки с барашком, "стремена", и наконец - пластиковые кницы, представляющие собой две перпендикулярные дырки, залитые специальным пластиком. Некоторые, например известный производитель "К", не смогли вовремя остановить полет конструкторской мысли и изобрели надувные поперечины… Но не будем о грустном. Изменялся не только внешний вид катамарана, но и способы гребли. Канула в лету (почти) "верховая" посадка на баллоне. При таком способе размещения гребцы сидели на баллонах верхом. Попробуйте грести, сидя верхом на лошади :-). Впрочем, сидя на огромных баллонах трехтонного катамарана и держа в руках весло (именно тогда появилось слэнговое словечко "лопата"), сделанное на родном заводе, с любовью, из стальной трубы, с полуторамиллиметровой толщины лопастью формата А2, грести было, в принципе, невозможно. Но пытались, вываливаясь за… хотел сказать "за борт", но, скорее, за баллон, и оставаясь висеть на несгибаемом весле посреди потока. На более спокойных реках можно было встретить монументальное плавсредство с жесткой палубой, к которой был намертво привинчен столик и 4 удобных кресла. Но, как ни крути, наиболее результативной как при прямой гребле, так и при маневре является коленная посадка. При такой посадке гребец сидит на коленях, зафиксировав бедра в ременных упорах, а "пятую точку" примостив на табуретку, надувной "наплыв" или, на худой конец (прошу понять меня правильно!), на упаковку с вещами. Бедренные ремни помогают гребцу не нырнуть в воду, а с другой стороны, при желании из них можно бодро выпрыгнуть. Особенно, если вы неожиданно оказались кверху ногами, причем под водой. Что еще можно сказать о катамаранах? Бывают они 2-х, 4-х, а некоторые, страшно сказать, и 6-и местными. Такое, довольно большое, судно для небольшой группы соумышленников и согондольников. Ежели вас действительно так много - сие плавсредство надо брать! Да и шмоток на кат (сокращение, принятое у водников) влезает много. А уж конструкцию выбирайте по своему усмотрению. Но лучше - не слишком убогую! Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург), руководитель Школы водного туризма Санкт-Петербурга
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 9
2008 © ajunior