Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вело туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Дополнительное оборудование для велосипедов Печать E-mail
Вело туризм - Статьи
22.12.2008 17:05

Дополнительное оборудование - щитки, багажники, велокомпьютеры, светооборудование, сумки и т. д. - никогда не встретишь на дорогих велосипедах, устанавливаются все эти предметы в основном на спортивно-туристских и дорожных моделях. На горных велосипедах ("внедорожниках") если и устанавливают щитки, то, как правило, сами владельцы велосипедов, да и то из легких пластмасс. Для дорогих велосипедов или "двухподвесочников", где крепление щитков не предусмотрено конструкцией рамы, следует использовать щитки, крепящиеся на подседельную трубу и на нижнюю трубу рамы. Багажники делаются из легких сплавов и обычно предназначены для груза небольшого веса. Для туристских целей лучше иметь заказные багажники, причем приоритет отдают трубчатым.
     Велокомпьютеры в зависимости от числа функций разделяются по группам сложности. Самые простые, трехфункциональные, измеряют:
     1. Скорость движения - SPD.
     2. Пройденное расстояние - DST.
     3. Время нахождения в пути - ТМ. Более сложные имеют еще такие функции:

     Более сложные велокомпьютери имеют ещё и такие функции :
     4. Максимальная скорость за учетное время - MXS.
     5. Средняя скорость за то же учетное время - AVS.
     6. Общий пройденный километраж за сезон - ODO.
     7. Часы - CLK.

     Наконец, велокомпьютеры более высокого класса на жидкокристаллическом дисплее сообщают дополнительные параметры:
     8. Температура воздуха - t°.
     9. Высота над уровнем моря (альтиметр) - Н.
     10. Частота педалирования - CAD.
     11. Секундомер - Stop-Watch.
     12. Количество затраченных во время езды калорий - Cal.
     13. Частота сердечных сокращений - ЧСС.

     Соответственно, стоимость простых моделей компьютеров колеблется в пределах 30-60 долларов США, компьютеры высокого класса имеют стоимость до 200 долларов. Четыре последние функции скорее нужны в велоспорте, чем в велотуризме; как правило, в походах достаточно компьютера с числом функций в пределах десятка.
     Различные модели велокомпьютеров по-разному сочетают в себе вышеперечисленные функции. Некоторые приборы имеют подсветку экрана дисплея и сообщают об отклонении в каждый момент езды от заданных параметров, например, отклонение в ту и другую стороны от средней скорости или запрограммированной частоты педалирования. Сигналы на компьютер поступают с маленьких датчиков электромагнитного импульсного действия, установленных на передней или(и) задней вилке, на кареточных шатунах или на теле велосипедиста (в случае измерения пульса).
     Существуют велокомпьютеры с так называемым радиоприводом, когда электрические сигналы от датчиков поступают на процессор с помощью радиоволн (беспроводные компьютеры). Но, как показала практика, в России они не везде надежно работают, в некоторых районах, где есть сильные электромагнитные поля, они, мягко говоря, "привирают".
     Все велокомпьютеры выполнены в достаточно крепких пыле-влагозащитных корпусах и имеют легкосъемное крепление на защелке, а также универсальную систему крепления к велосипеду (на руль); более грубая установка - в зависимости от радиуса колеса, компьютеры высокого класса устанавливаются в соответствии с точным диаметром колеса в миллиметрах.
     Наиболее интересные и надежные модели велокомпьютеров выпускают такие известные фирмы, как Cateye (Япония), Trek, Avocet (США), Sigma Sport (Германия). Велокомпьютеры этих фирм отличаются многообразием функциональных возможностей и цен. Эти приборы сейчас можно купить в России в специализированных веломагазинах и салонах.
     Если в походе велокомпьютер перестал работать, нужно прежде всего проверить наличие электроконтакта в районе датчиков, салазок крепления прибора и в соединительных проводах. Иногда под воздействием солнца и высокой температуры дисплей прибора темнеет. Это не страшно, он восстанавливается при снижении температуры. При низких температурах прибор сможет работать замедленно, но и в этом ничего ужасного нет. Иногда компьютер отказывает вследствие попадания внутрь влаги, несмотря на защиту. В этом случае его можно просушить теплым воздухом, открыв батареечный отдел и вынув из него батарейку (не следует только держать компьютер вблизи костра).
     К светооборудованию относятся передние и задние фонари. Хорошие фонари имеют небольшой вес, удобный крепеж и быстро-съемную конструкцию. Хотя велосипедные фары в сочетании с вело-генераторами продолжают применяться, их можно считать оборудованием вчерашнего дня. Разработка малогабаритных батареек типа Alkaline и аккумуляторов повышенной емкости привела к появлению на рынке многочисленных моделей галогеновых и микрогалогеновых фар, светильников с высокой световой отдачей благодаря закаченным внутрь колбы лампы специальным газам. Эти велофары имеют быстросъемное крепление на руле, поэтому их можно использовать и как карманные походные фонари. Есть модели с переключением мощности, то есть с режимами дальнего и ближнего света. Имеются варианты, когда батареечный контейнер для больших батарей типа "Элемент 373", выполненный в виде фляги, вставляется в штатный велосипедный флягодержатель, то есть отдельно от велофары. Интересным конструкторским решением является и налобная велофара, закрепляемая с помощью ремешка на лбу велосипедиста (получается что-то вроде шахтерского фонаря).
     Появились модели очень легких и компактных задних фонарей с встроенными красными светодиодными излучателями и автономным питанием от маленьких батареек серии "ААА", находящихся внутри корпуса фонаря. Эти великолепные фонари различаются размерами и формой корпусов, а также количеством светодиодов (обычно 3 или 5). Как правило, все они работают в режимах непрерывного свечения и мигания с различной частотой, а заодно выполняют функцию катафотов, отражая падающий свет.
     Из фирм, изготавливающих широкий спектр высококачественного светооборудования для велосипеда, наиболее широко известна продукция фирм Cateye (Япония), Trek (США), и Sigma Sport (Германия).

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior