Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вело туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Спортивно-туристские велосипеды Печать E-mail
Вело туризм - Статьи
22.12.2008 17:01

Велосипеды этой группы лучше всего подходят для разнообразных дорожных условий туристских путешествий. Не случайно у нас в стране в 80-х годах название "Турист" получил велосипед именно этого вида с 8 передачами. Хотя и он далек от совершенства с точки зрения любителя дальних и порой трудных дорог. В этих велосипедах не хватало надежного переключателя передач, который способен фиксировать цепь строго на той или иной ведомой звездочке (и не давал бы ей соскакивать со звездочек в ту или другую сторону); вечно велотуристам приходилось усиливать заводские багажники, сделанные из стального прута методом точечной сварки, а чаще изготавливать багажники самим; явно слабыми для солидного туристского груза были дюралевые ободья и спицы, поэтому умельцы делали колеса с 72 спицами, другие велотуристы искали стальные ободья более старых выпусков.
     Сейчас многие приверженцы машин этого вида переориентировались на зарубежную продукцию, которая, безусловно, лучше подготовлена к эксплуатации. Велосипеды не нуждаются в переделках, лишь в усилении багажников и дополнительных приспособлениях на свой вкус. Набор спиц этих велосипедов обычно не менее 36 штук, но ободья имеют прочную конструкцию, шины - с прямобортными покрышками (иногда с клинчерным замком). 
     Все труднее провести четкую грань между спортивно-туристскими или легкодорожными велосипедами и дорожными - неудивительно, что зарубежные названия Multitrack Bike и Trekking Bike применяют и к легкодорожным моделям, и к дорожным. Даже в нашей стране количество передач уже не является определяющим фактором.
     Зарубежные модели имеют все чаще 21 передачу. И легкодорожные, и дорожные машины имеют колеса большого диаметра (28 дюймов), для велосипедов обоих типов не характерны вилки с амортизаторами. Система переключения и кареточный узел могут быть одного класса (туристской и любительской группы, максимум STX-RC). И тот, и другой велосипеды оснащены грязевыми щитками и багажниками.
     А в чем же, строго говоря, различия? Рама спортивно-туристского велосипеда обычно короче дорожного; руль у первого чаще спортивного типа (предусматривающий низкую посадку), у дорожного -всегда высокий, изогнутый, городского типа, а вынос имеет более высокий угол подъема, что обеспечивает прямую комфортную посадку; седло у дорожного, как правило, на пружинах, обычно шире, чем у спортивно-туристского велосипеда. Многоскоростные втулки Nexus фирмы Shimano с 4 или 7 передачами характерны для дорожных велосипедов. Но наиболее существенное различие - это размер шин. У спортивно-туристских они имеют сечение 28-35 мм, у дорожных - 37-42 мм. Наконец, спортивно-туристская машина в среднем на 1 кг легче дорожной, а порой разница еще больше.
     В последние годы спортивно-туристские велосипеды зарубежных фирм найти у нас в стране все труднее, хотя некоторые фирмы готовы предоставить такие машины по индивидуальному заказу. Вот типичная модель, которую можно отнести к спортивно-туристским машинам, - Тгек-720. Рама ее изготовлена из хромомолибденовых труб, передняя вилка - из закаленной стали, подседельная труба -из алюминиевого сплава, руль изогнутый с высоким стальным выносом, седло с амортизаторами Velo 225, система переключения передач и другое оборудование - фирмы Shimano туристской группы (Altus или Acera-Х). Велосипед имеет 21 передачу, ведущие звездочки - 42, 34 и 24 зуба, ведомые - 7 звездочек от 11 до 28 зубьев; ручки переключения системы Grip-Shift на руле. Втулки - группы Alivio. Размер шин - 622-35 мм. Предусмотрена установка багажника и двух фляг для напитков. Тгек-720 рассчитан скорее на поездки выходного дня и ненапряженные многодневные велопоходы, но не на путешествия со сложными дорожными условиями.
     Однако велопроизводители сплошь и рядом выпускают смешанные или промежуточные экземпляры.
     Например, любопытные модели - Better Ride Pro и Better Ride Kross - выпускает германская фирма HAWK. Отличительная особенность этих велосипедов - колеса разного диаметра: переднее - 28 дюймов, а заднее - 26 (не к "паукам" ли это первый шаг?). Модель Pro (рис. 2.4) имеет алюминиевую раму оригинальной геометрии (верхняя труба значительно наклонена к заднему колесу, поэтому седло сильно приподнято над рамой), амортизированную переднюю вилку RST-801, высокие ободья, 36 спиц, шины - не очень сильно профилированы, то есть рассчитаны скорее на гладкие дороги, ширина шин - 1,75 дюймов, характерная для АТВ. Руль - высокий, изогнутый, но ручки расположены перпендикулярно к раме. Велосипед имеет 24 передачи, оборудование - Shimano LX/STX-RC, контактные педали. Вес машины - 12,6 кг. То есть перед нами - ярко выраженный гибрид, сочетающий в себе черты разных видов, но мы склонны его отнести все-таки к спортивно-туристским велосипедам, тем более сами авторы предназначают его для туризма по разным дорогам и причем в скоростном режиме. Но для путешествий он, на наш взгляд, должен быть дооборудован щитками и багажником. Единственный недостаток велосипеда - сравнительно высокая цена (на нашем рынке - более 1000 долларов).
     Модель Better Ride Cross ближе к "сити-байкам" (изготовителями для города и предлагается), она скромнее предыдущей: рама хромо-молибденовая, вилка обычная, педали тоже, седло, в отличие от модели Pro, подпружинено. Зато модель Cross с завода выходит оснащенной грязезащитными щитками, багажником и светооборудованием. Но и вес второй машины значительно больше (14,7 кг). 
     К переходному типу между спортивно-туристскими и велосипедами типа АТВ (вседорожными) можно условно причислить велосипеды серии Xross тайваньской фирмы Wheeler (рис. 2.5). Эти велосипеды имеют колеса с шинами 622-43 мм и с 32 спицами, а оборудование на них такое же, какое ставят на горные велосипеды. Рамы обычно - хромомолибденовые и алюминиевые, геометрия и конструкция рам - также нечто среднее между МТВ и спортивно-туристскими. Посадка на них получается более высокой, чем на МТВ, но и более спортивной, нежели на дорожных. В таких моделях иногда устанавливается амортизированная вилка с небольшим ходом (не более 50 мм) и оборудование не выше STX-RC или Nexave. Выносы обычно имеют более высокий угол подъема, седла - мягкие и широкие, рули - высокие и изогнутые. Конструкция рамы предусматривает возможность установки грязевых щитков и багажника. Эти велосипеды допускают сложные дорожные условия.

Источник: http://velotur.kiev.ua/sporttur.htm

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior