Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вокруг света Россия
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Кругобайкальская железная дорога Печать E-mail
Вокруг света - Россия
Автор: Lionarts   
07.02.2009 21:24
Кругобайкальская железная дорога, или Кругобайкалка, - историческая железная дорога в Иркутской области, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Ветка длиной 89 км проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до поселка Байкал по южной части Олхинского плато. До середины 20-го века Кругобайкалка являлась частью Транссиба. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что строились по нетиповым проектам и впоследствии не перестраивались, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала 20-го века. В мае 1891года царем Александром III был издан указ о начале строительства Транссибирской магистрали. Строительство Кругобайкальского участка началось в 1902 году, а в октябре 1905 года было открыто постоянное движение. Дорогу вели то на вырубленных скальных склонах, то в многочисленных туннелях, то на мостах и виадуках, то на подпорных стенках над самим озером. Строили ее в основном сосланные в Сибирь каторжники. Самую красивую, западную часть дороги, делали поляки и прибалты, итальянцы и албанцы. Всего было задействовано около 15 тысяч человек. Часто происходили несчастные случаи. Кругобайкальской железной дороге более ста лет, но интересно проехать на старом поезде по ней, увидеть и ощутить эпоху, кода только начинали строить железные дороги, послушать множество историй, связанных с ней. Специальный поезд провезет вас по старой железной дороге с остановками в живописных и интересных местах. Дорогу можно назвать самым длинным музеем инженерного мастерства начала 20 века. Современный маршрут Кругобайкальской железной дороги сформировался в конце 50-х годов, после строительства Иркутской ГЭС. В настоящее время на дороге находится четыре станции: "Култук", "Маритуй", "Байкал", "Уланово", а также один разъезд - "137 километр"; дорога однопутная. КБЖД – уникальный комплексный памятник – историко-архитектурная природно-ландшафтная заповедная территория, входящая в зону Прибайкальского государственного природного национального парка.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior