Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вокруг света Россия
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Военные лабиринты Владивостока в мирное время Печать E-mail
Вокруг света - Россия
Автор: Lionarts   
07.02.2009 19:00
Есть в Приморье еще патриоты, которые до фанатизма изучают и так интересно рассказывают о самых главных памятниках, а главное охраняют их, причем без особой финансовой помощи со стороны властей. Во Владивостоке есть одна отличимая от остальных городов особенность – форты Владивостокской крепости, с которыми связаны различные слухи и легенды. Все кто был во Владивостоке, вероятно, обратили внимание, что на вершинах сопок, так в Приморье называют холмы, у основания скал вдоль дорог, на морском побережье, – везде, куда не бросишь взгляд, находятся какие-то бетонные сооружения. Каждый, кто въезжает в город по автомобильной дороге, может заметить, что в пригороде на вершинах сопок проглядываются прямые линии бетонных брустверов. Все эти фортификационные сооружения можно объединить одним словом – крепость, - об этом рассказывают в своих экскурсиях ребята из Владивостокского диггер-клуба. Среди местного населения существует множество версий и предрассудков по поводу строительства этих сооружений. Одни утверждают, что все сооружения строили японские интервенты, другие – что политзаключенные ГУЛАГа. А есть и более изощренные версии, что всех строителей замуровали в стенах крепости, и их скелеты до сих пор находятся там. Но пока ни одна из версий не подтвердилась. Историки утверждают, что с момента своего рождения Владивостоку была уготована роль форпоста России на Тихоокеанском побережье, роль ее береговой крепости. Об этом говорит и название города – «Владей востоком». Представьте себе, что уже в первый год своего существования форпост Владивосток уже подвергся вторжению иностранного крейсера. Поэтому с момента основания поста началось его укрепление в военном отношении. Понятно, что первоначальные сооружения были деревянно-земляными и в настоящее время сохранились плохо. Со временем береговые батареи стали перестраивать из дерево - земляных в бетонные. Толщина этих сводов просто поражает. Казематированные помещения на фортах, защищающие рвы, под брустверные галереи, служившие убежищами для дежурных частей, выкатной артиллерии, тоннельные и казематированные казармы, тыловые и промежуточные капониры, как правило, соединялись между собой разветвленной системой подземных ходов - сквозняков. У фортов, помимо номеров, имелись личные наименования: форты Русского острова были названы в честь выдающихся князей Киевской Руси и Московского царства, а северные форты именовались в честь царей и императоров из династии Романовых. Историческая справка: В годы гражданской войны (1918 - 1922 гг.) материальные ресурсы крепости использовались обеими враждующими сторонами. В 1923 г. по условиям соглашения с Японией крепость была упразднена. В конце 20-х годов, из-за ухудшения международной обстановки на Дальнем Востоке, несколько береговых батарей бывшей крепости вновь получили вооружение и вошли в состав Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии – ОКДВА. А в начале 30-х годов, после формирования Морских Сил Дальнего Востока, береговая оборона была передана флоту. С 1931 по 1934 гг. на Русском острове, островах Попова и Аскольда и мысе Гамова велось строительство семи новых батарей крупного и среднего калибра, в том числе Ворошиловской батареи. Форты и не менее значимую Ворошиловскую батарею можно посетить с экскурсиями, во время которых только под землей экскурсанты проходят более 1 километра подземных сооружений форта и опорных пунктов в южной части острова Русский, недалеко от Владивостока. Проходя по этажам, разглядывая сложные механизмы зарядных камор и стволов, ловишь себя на мысли, как красиво, функционально и добротно все это было сделано. А если учесть, что многим из этих механизмов уже более 80 лет мысленно снимаешь шапку перед инженерами и рабочими, сотворившими это чудо военной техники. Но, пожалуй, самое большое впечатление производит точность стрельбы из этих орудий - швартовая бочка, находящаяся на расстоянии 6 миль (1 морская миля - 1852 м) от батареи была уничтожена на последних практических стрельбах (1992 год) с третьего выстрела. При этом диаметр бочки составлял всего 2 м, то есть на таком расстоянии, ее и разглядеть-то было практически невозможно! Батарея в боевых действиях участие, не принимала но, безусловно, сыграла роль сдерживающего фактора для японских адмиралов. К сожалению, это чудо техники не миновала разруха. Не обошли ее и мародеры, открутив, где успели, бронзовые и латунные детали. Лишь благодаря общественной поддержке удалось приостановить процесс уничтожения этого исторического памятника. Сохранившиеся сооружения крепости и Островного сектора береговой обороны МСДВ признаны памятником истории и военно-оборонительного зодчества федерального значения. На одной из старейших береговых батарей - Безымянной батарее размещается музей крепости.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior