Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм для чайников. Часть 17. Препятствия. Заключение. Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 23:20
Опять возвращаюсь немного назад. Прежде, чем предпринимать какие-либо действия по преодолению водного препятствия, оное стоит просмотреть! Причем на первых порах, пока вы еще не научились правильно и быстро "читать" воду, и, соответственно, правильно реагировать на увиденное, есть смысл просматривать ВСЕ препятствия! После чего можно выставлять страховку, выбирать линию движения и т.п… Если препятствие длинное или проход по берегу затруднен рельефом, наметьте место промежуточной чалки, хорошо определяемое с воды. Отсюда можно будет просмотреть следующий участок препятствия. Все препятствия имеют какую-нибудь категорию сложности. Вы, конечно, можете открыть каталог эталонных маршрутов, прочитать отчеты в библиотеке со схемами препятствий и описаниями способов их прохождения. И это, безусловно, надо сделать. Но! Динамика потока меняется в зависимости от времени суток, погоды, сезона и еще много от чего. Вряд ли вас порадует тот факт, что, по описанию, препятствие 3 к.с., если просмотрев его, вы не найдете ДЛЯ СЕБЯ способов его прохождения. Перефразирую моего коллегу, инструктора-методиста, много лет посвятившего подготовке водных кадров: "Если вы в пороге 3 к.с. видите только одну линию движения, значит ДЛЯ ВАС этот порог имеет более высокую категорию сложности". Паводок - тема особая. В паводок категория сложности маршрута, по определению, возрастает, будь то паводок весенний или дождевой. Часто на паводковой речке встречаются очень неприятные и опасные препятствия - завалы. Завалы - препятствия внекатегорийные, даже самому простенькому, не сплошному, из одного дерева, стоит уделить особое внимание. Итак, препятствие просмотрено, линия движения определена, страховка с нетерпением ждет - пора! Несколько секунд страха или восторга, в зависимости от психологического настроя, мощный приток адреналина, вертящаяся на языке фраза "Мы сделали это!"… Вот тут-то самое оно и начинается. Особенно, если дальше - более простые препятствия. У вас создается впечатление, что вы все можете, что сам черт вам не брат! В этом состоянии, расслабившись и воодушевившись одновременно, вы "ложитесь" на самой простейшей шиверке. Еще отдельные индивидуумы обожают устраивать на покоренном пороге покатушки. Редко обходится без килей, причем эти редкие случаи - скорее везенье, чем умение. Реку нужно уважать, каким бы крутым "перцем" вы себе не казались! И еще одно. Если вы считаете себя туристом-водником, а не апологетом экстремального сплава, помните - пройти препятствие нужно технично, а не собрав все "бочки" и "котлы", как это обожают делать некоторые гиды-проводники коммерческого сплава. Краткий эпилог Поскольку мои писания - не техническое руководство на тему "Техника водного туризма", я намерен завершить дозволенные речи. Надеюсь, я привил интерес к этому замечательному увлечению и виду отдыха. Воспользовавшись моими советами, пройдя один-два простых маршрута, вы только начали осваивать премудрости водного туризма. Впереди у вас многие сотни километров бурной воды, десятки порогов. Удачи вам, теплой воды и мягких камней, интересных речек и надежных экипажей! Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург), руководитель Школы водного туризма Санкт-Петербурга
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior