Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм для чайников. Часть 16. Страховка. Жесты и сигналы. Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 23:15
Страховка бывает разная. С берега спасконцом. С берега - живцом. С воды. Комбинированная. Страховка спасконцом осуществляется на сравнительно узких участках реки чуть ниже участка препятствия, вызывающего у вас сомнения. Спасатель должен быть поставлен на берегу таким образом, чтобы он мог (с запасом) докинуть спасконец до основной струи, "бочки", прижима и т.п. Очень неплохо, если рядом есть суводь. На спасателе в обязательном порядке должны быть спасжилет и каска, его ногам должен быть обеспечен надежный упор в берег. Водники регулярно спорят, нужно ли привязывать страховочный конец к дереву, валуну и другим НЛО (неподвижно лежащим объектам, не путать с отдыхающими товарищами). Скажу так: главное - результат! Только не привязывайте его к себе!!! В любом случае, помните - даже при хорошем раскладе ОДНИМ спасконцом вы сможете спасти только ОДНОГО пострадавшего! Страховка живцом подразумевает наличие этого живца, то бишь - здорового мужика, умеющего плавать, опять же - в спасе и каске, обвязанного веревкой. Другой конец этой веревки держат еще несколько дюжих мужчин. В аварийной ситуации живец храбро бросается в бурный поток и спасает. Но, опять же, только одного заплывающего. Или судно… Куда оптимальнее страховка с воды. На страховке, ниже препятствия, должно находиться как минимум одно судно. Если это байдарки - лучше, когда судов два, естественно, укомплектованных экипажами. Итак, судно ставится ниже препятствия, в суводи или у берега, таким образом, чтобы оно успело догнать перевернувшуюся лодку и экипаж. Если препятствие длинное или проходящий препятствие экипаж скрыт элементами рельефа, в пределах видимости обоих экипажей (идущего и страхующего) ставится сигнальщик. Сигнальщик ставится и в местах, где имеется не читаемое с воды препятствие. В этом случае задача сигнальщика - указать (или исправить) линию движения судна. Немного о принятых в водном туризме жестах и сигналах. Поднятое вертикально вверх весло, обращенное плоскостью лопасти к сигнальщику или другому экипажу, означает готовность. Не начинайте движения, не убедившись в готовности страховки. Рука сигнальщика, поднятая вверх - команда "приготовиться!". "Отмашка", то есть жест рукой сверху вниз - команда "пошел!". Скрещенные над головой руки - команда "прекратить движение!". Варианты: "не начинать движение", "завершить прохождение" и т.д. Движением плавсредства в потоке сигнальщик управляет, отведя руку в ту сторону, куда судно должно сместиться относительно выбранного им курса. Держать руку в таком положении надо до тех пор, пока курс судна не будет скорректирован. Вернемся к страховке. Безусловно, оптимальный вариант - комбинированная страховка. Осуществляется она спасконцом в том месте, где такая страховка наиболее эффективна, и судном - с воды. Такой вариант обеспечивает почти гарантированное спасение экипажа. При условии, что страхующий с берега умеет бросать спасконец, а экипаж спасателей не кильнется в процессе спасработ. Поэтому лучший вариант страховочного судна - катамаран-четверка с опытным экипажем.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior