Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм для чайников. Часть 12. Заброска Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 23:04
Ну вот, наконец все оформлено, маршрутка у вас имеется, состав группы известен, пришло время планировать заброску-выброску… На самом деле, последовательность действий, как правило, обратная. Сначала вы планируете заброску, ибо ее длительность влияет на график движения на маршруте, впрочем, как и время прибытия. Безусловно, оптимальный вариант: сели на поезд (автобус, иное транспортное средство) вечером, приехали утром. Возможно - через сутки, может быть - через несколько суток, но утром. Вне зависимости от длительности переезда от конечной станции до реки такой вариант дает вам определенную фору. Итак, выбираем транспортное средство, наиболее удовлетворяющее соотношению цена проезда - удобство. Для того, чтобы попасть именно на этот, удовлетворяющий вас вид транспорта, стоит озаботиться билетами заранее. В противном случае придется идти на некоторые компромиссы. Лучше обойтись без лишних пересадок, если только это не ускоряет СУЩЕСТВЕННО время в пути. И помните, по закону всемирного свинства удовлетворяющий вашим требованиям паровоз, как правило, не останавливается на нужной вам станции! Конечно, есть достаточно рек, протекающих невдалеке от железнодорожных станций и автобусных остановок. Но, нередко, чтобы достичь берегов многих других интересных речек, приходится "подбрасываться" на попутном транспорте. Причем рейсовые автобусы в последнее время не привечают туристские группы, особенно на проходных остановках. Рассчитывать на заброску рейсовым автобусом не стоит изначально. В ожидании попуток, если вы не путешествуете соло, можно потратить полдня. Оптимальный вариант - договориться заранее (созвониться, списаться) с местными перевозчиками, чтобы вас встретили и доставили в нужное место. В Интернете, в прессе, наконец, в отчетах о походах содержится достаточно подобной информации. Наиболее простой, но и наиболее дорогой способ, - заказать телефонную справку, узнав таким образом телефон местного АТП (автотранспортного предприятия). Но АТП включают в стоимость услуг зарплату персонала, налоги и еще много всяких затрат. Поэтому их цены раза в два превышают цены частных перевозчиков. Решать вам. Да, не мешает проделать аналогичную работу и в отношении выброски с маршрута. Если вы правильно рассчитали протяженность и продолжительность этого самого маршрута… Еще один момент. Если вы приобрели сплавной полиэтиленовый каяк (к "тазикам" это не относится, они влезают на третью полку) или еще какую громоздкую неразборную посудину, вам придется отправлять ее багажом. Это само по себе мероприятие не из приятных, занимающее, как правило, полный рабочий день. Но при подготовке к походу стоит выяснить, есть ли на нужной вам станции багажное отделение, работает ли оно в день и час прибытия, а также на следующий день. Поскольку наши поезда имеют обыкновение опаздывать! Время "Ч" И вот, наконец, билеты куплены, розданы членам группы (если это не групповой билет), рюкзаки собраны, осталось загрузиться в транспорт. Вот здесь и начинаются накладки, прибавляющие седых волос руководителю и доводящие до истерики особо впечатлительных участников. Прежде всего место встречи нужно выбрать такое, чтобы ВСЕ участники похода его хорошо знали. Разночтения нужно устранить изначально. Контрольное время общего сбора назначайте с запасом - за 1,5, а то и за 2 часа до отхода поезда. Во-первых, обязательно кто-то опоздает, во-вторых, запас времени даст шанс исправить последствия фатальной забывчивости того или иного участника. Наконец все собрались, ваш забывчивый коллега успел съездить домой за спасжилетом, закуплена минеральная вода, кока-кола и курево. Наступает время посадки. Поскольку поезда в отличие от междугородных автобусов имеют обыкновение прибывать на разные платформы, группе есть смысл перебазироваться в точку, равноудаленную от всех возможных платформ прибытия. При челночной посадке постарайтесь не забыть ваши рюкзаки, лодки, весла, пакеты и пр., не полагайтесь на помощь провожающих. Они могут не знать "в лицо" все ваши вещи. Не создавайте у окна купе проводника баррикаду из снаряжения - это позволяет проводнику морально подготовиться. Поэтому его первые слова при посадке будут: "Не положено!" или "Где ваша квитанция об оплате багажа!". Далее вы вынуждены будете вступить в малоприятную дискуссию на повышенных тонах. К сожалению, в настоящее время проводники вполне имеют право не впустить вас в вагон. Поэтому вещи нужно подносить постепенно, усыпляя бдительность… Если все же возник конфликт, не вступайте в словесные баталии с проводником. В этом случае прослеживаются три варианта поведения. Иногда проще оплатить по минимуму багажную квитанцию и, гордо подняв голову, помахивая официальной бумажкой, пронести снаряжение мимо проводника. Иногда бывает достаточно скромной мзды проводнику, как правило, мужеского полу, с дамами сложнее. Если есть время - можно апеллировать к бригадиру поезда, с ним, кстати, проще договориться. Стопроцентных рецептов дать не могу, ведь бывает достаточно вежливой просьбы. Загрузив снаряжение, постарайтесь распределить его излишки так, чтобы они не бросались в глаза сотрудникам железной дороги, ибо, теоретически, вас может высадить ревизор уже после отъезда… В вагоне, в пути не демонстрируйте ваш замечательный нож а-ля Рэмбо, - проходящий мимо наряд может его конфисковать, если у вас нет охотничьего билета. Справки, выдаваемые сейчас туристскими и спортивными магазинами, могут не произвести на железнодорожную милицию должного впечатления. Поэтому пользуйтесь складными или кухонными ножами. Не выставляйте на всеобщее обозрение бутылки со спиртным, употребление спиртных напитков в поезде ОФИЦИАЛЬНО запрещено! Удобный вариант - перелить спиртное в пластиковые бутылки из-под лимонада. Постарайтесь не увлекаться бардовской песней среди ночи, громкие дискуссии ведите по возможности в тамбуре. Словом, помните, что не стоит создавать конфликт на пустом месте! Все вышеперечисленное в определенной мере относится и к переездам на автобусе с той разницей, что в автобусе вас не сопровождает милиция. Но ничто не мешает водителю остановить автобус у ближайшего поста ГАИ… Вы нас не ждали, а мы припёрлися… Наконец наступило время выходить. Если вас много, а поезд стоит 1-2 минуты, постарайтесь договориться с проводником, чтобы он подержал поезд до окончания вашей выгрузки. Он имеет на это право! Подготовьте заранее снаряжение к выгрузке, но постарайтесь не перекрывать проходов. Есть смысл распределиться на две команды. Одна выходит на платформу сразу и принимает вещи, вторая подносит и передает их. По моему личному опыту, группа из сорока с лишним человек вполне в состоянии выгрузиться в течение 3-4 минут. Руководитель и завхоз должны быстро, но тщательно проверить после выгрузки, не осталось ли снаряжения и личных вещей группы в вагоне. Безусловно, каждый сам должен проверить, все ли его вещи на месте. И вот все выгружено, все участники группы покинули поезд, проводник дал отмашку, и поезд ушел. Далее события могут развиваться по двум сценариям. Сценарий первый - группа перегружается в ожидающий ее транспорт (машину, автобус, электричку) и продолжает путь. Сценарий второй - по какой-то причине вы задерживаетесь в этом населенном пункте. Например, поезд приходит ночью. Или нужный вам транспорт прибывает не сразу. В общем, всякое бывает! Сначала необходимо перенести снаряжение в удобное для ожидания место, где оно постоянно находилось бы под присмотром кого-либо из участников похода. К сожалению, приходится констатировать, что в наше время туристам, мягко говоря, не очень рады. Причем это относится как к рядовым аборигенам, так и к представителям местной власти. Несколько советов в ситуации "Сценарий №2". Всегда имейте при себе удостоверение личности, особенно если вы вынуждены коротать время в достаточно крупном населенном пункте, особенно, если вы решили прогуляться по окрестностям станции. В небольших поселках шанс встретить представителя власти не столь велик, зато вполне можно нарваться на враждебное отношение со стороны местных жителей, озлобленных алкогольными возлияниями и низким уровнем жизни. Постарайтесь корректно отделаться от аборигенов, ни в коем случае не распивайте с ними спиртных напитков, не "прикалывайтесь" над местными, даже если их внешний вид или поведение к этому располагает. В большинстве случаев конфликт с аборигенами возникает из-за излишнего снобизма туристов. Впрочем, излишняя вежливость по отношению к пьяному отморозку тоже до добра не доводит. Истина, как всегда, где-то между… Там, где начинаются популярные водные маршруты, местное население, особенно его более юная часть, обожает "пугать" туристов. В разное время у нас пытались проверить документы, назвавшись внештатными сотрудниками федеральной пограничной службы, обещали привести "шоблу", в надежде на дармовое спиртное, уговаривали беречь природу… Но самой любимой хохмой местных жителей является следующая: - А вы знаете, что там водопад (большой порог, бурный участок и пр.)? - Да, знаем! / Нет, не знаем! - Ну, смотрите, а то там в прошлом году туристы утонули! / Вы чего, смертники? Там такое!!! Как правило, серьезность препятствий заметно преувеличена, либо сознательно, либо по незнанию. Если это не первопроход, и вы внимательно читали отчеты - не обращайте внимания! А вот информация об утопленниках вполне может оказаться правдой… К сожалению! И еще о заброске Все когда-нибудь подходит к концу. Рассвело, прибыла нужная вам электричка (УАЗик, катер), открылся магазин и вы запаслись, наконец, недостающими продуктами… В общем, ваше вынужденное пребывание в данном населенном пункте подошло к концу. Теперь стоит поговорить о прикладной картографии. Часто водитель, с которым вы договорились о заброске, весьма приблизительно представляет себе то место, куда вас нужно доставить. Либо его представление о "третьем мостике от озера" существенно расходится с вашим. Поэтому имейте под рукой карту местности и внимательно следите за дорогой. Попробуйте сразу привлечь внимание водителя к той точке на карте, куда вы так стремитесь. Это может существенно сэкономить ваше время и деньги. Редки, но возможны попытки высадить вас значительно раньше, а потом попытаться получить с вас деньги. По причине того, что "туда мы ехать не договаривались"… Может "кончиться бензин". Или "сломаться машина"… Не поддавайтесь на провокации. Твердо придерживайтесь первоначальных договоренностей. А в случае "поломки" предложите заплатить за часть пути. Это действует. И никогда не давайте денег вперед!
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior