Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Отчеты туристов
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм для чайников. Часть 6. Весло Печать E-mail
Водный туризм - Отчеты туристов
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:33
Теперь у вас уже есть многое из крайне необходимых истинному воднику вещей. Но! Ничто так не облегчает процесс гребли, как наличие весла. Хорошо, если имеется по одному веслу на каждого гребца. Еще лучше, если есть еще одно, запасное… На всякий, знаете ли, случай! Итак, о веслах. Весла бывают распашные, байдарочные, катамаранные (они же - канойные, они же - рафтовые…) И их разновидности. Распашные весла, как это не удивительно, крепятся в уключины и подразумевают греблю на тузиках, "фофанах", шлюпках, катерах и резиновых лодках повышенной грузоподъемности. Безусловно, это тоже водный туризм, ибо, как было сказано недавно с экрана телевизора: "Яхта с веслом - это байдарка". Но этот вид водного туризма мы не рассматриваем. Хотя о некоторых буржуазных извращенцах, я бы не побоялся слова, - распашных гребунах, мы поговорим позже. Байдарочные весла бывают дюралевыми, деревянными, стеклопластиковыми, карбон-кевларовыми в самых различных комбинациях. Укороченной разновидностью байдарочных весел являются весла каячные. У большинства туристов поколения 1980-х первым веслом было дюралевое, ибо прилагалось оно к байдарке промышленного выпуска. Особо продвинутые водники владели деревянными веслами, которые входили в наборы легендарных RZ-ов. Удачливые покупали себе весла с деревянными лопастями, выпускавшиеся в стольном граде Киеве, после чего набивали канты и оклеивали стеклотканью. Спортсмены заказывали себе весла у мастеров, под свою руку. Кто деревянные, а кто и стеклопластиковые. Кстати, и сейчас дюралевое весло от "Тайменя" или "Салюта" является наиболее распространенным средством гребли. Хотя "правильные" водники покупают себе "Рязань", стеклопластиковые весла "ад Мамед" (производства Мамеда Мамедова) или, в крайнем случае, полиэтиленовые TNP от разных производителей. А в Лосево можно встретить и "Прийон" и "Галаспорт", и страшно сказать, стариков "Робсона" и "Вернера"! Навороченные весла имеют асимметричные лопасти, овальный профиль цевья, различную степень изогнутости этого самого цевья (или шафта) и прочие прибамбасы. Да, и разворот, отличный от 900… А все для чего? Для овладения хитрой слаломной техникой! Поэтому не забивайте себе на начальном этапе вашей водной биографии голову разными премудростями. Купите веселко баксов за тридцать-пятьдесят, предварительно посоветовавшись с более опытными товарищами. Как правило, все вышесказанное относится и к катамаранным веслам, хотя там изысков и поменьше. Но тоже: овал-коленвал, карбон-кевлар и прочие незнакомые термины… То ли дело - совковая лопата (шутка юмора). Теперь серьезно. Байдарочное весло, как и лыжи, должно быть длиной с вас, плюс вытянутая вверх рука, можно чуть короче. Другой способ - поднимите весло над головой, держа его в согнутых под прямым углом в локтях, руках. Расстояние от кистей ваших рук до основания лопастей не должно превышать 12-15 сантиметров. Разворот подберите под себя, определив эмпирическим путем, какой рукой вы держите цевье, а какой крутите лопасть. Катамаранное весло должно быть не ниже вашего подбородка, иначе хват, а, соответственно, и рычаг, будет слишком коротким. Впрочем, любители ходить на многотонных "монстрах" вынуждены учитывать еще и высоту посадки, так сказать - над уровнем моря. Слишком длинное, громоздкое весло, с "лопатой" большой площади, так же не позволит вам эффективно грести. Весло для рафта может быть сантиметров на 5 длиннее, в силу способа посадки (на "пятой точке"). Хорошее весло должно быть удобным в руке, прочным, но не слишком тяжелым.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior