Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм для чайников. Часть 3. Каяк Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:25
Наиболее агрессивно развивающимся видом туристских судов стал каяк. Исток его популярности кроется не столько в удачной конструкции этой сравнительно небольшой лодки, сколько в головах отдельных представителей водного племени. Так что же, каяк - это бяка? Отнюдь. Просто у некоторых он является катализатором врожденного индивидуализма и нежелания нести ответственность ни за кого, кроме себя, любимого. А так - великолепное судно для тренировок, отработки техники гребли, соревнований, походов любой категории сложности, игры в канополо, "Русского экстрима", колбасинга в "бочках" и проч. Хорошо иметь каяк для себя и какую-нибудь другую посудину для компании. Что же выбрать? Каяки бывают каркасными (каркасно-надувными), пластиковыми, пластиковыми разборными и полиэтиленовыми. Если вы не ленивы и предпочитаете не щекотать себе нервы дискуссиями с представителями транспортных услуг, - не думайте, берите "каркасник" (КНК). Компактно уложенный в упаковку, он вряд ли вызовет недовольство со стороны вредного проводника. Напротив, если вы ленивы, не желаете обременять себя частым ремонтом, у вас есть группа товарищей на катамаране, согласная вас сопровождать, а ваш бюджет позволяет потратить полтыщи (и более) зеленых на не очень новый, но продвинутый полиэтиленовый каяк, - приобретайте. Если у вас есть небольшой сарайчик на берегу бурной речки, и в ваших планах первым пунктом стоит: "Стать чемпионом по гребному слалому!", то лучше быстрого пластика (или кевлара) лодки не придумать. Каркасник состоит из дюралевого набора ("костей"), обтянутого оболочкой ("шкурой). Как правило - из ткани на основе ПВХ. Лучше, когда имеются бортовые поддувы. Первая сборка может занять у вас от 4 до 6 часов чистого времени даже при наличии инструкции. Заранее готовьте ремнабор, ибо "шкура" имеет обыкновение покрываться сквозными отверстиями разной конфигурации, кницы - беспардонно ломаться, впрочем, как и другие детали из дюраля ДТ16. Зато его не проблема сложить вчетверо и куда-нибудь засунуть (данную фразу следует понимать дословно и не искать в ёй некий фривольный смысл). Полиэтиленовый каяк, будь это экспедиционник или игровой "тазик", сложить очень проблематично. Та же проблема и у пластиковых каяков. И если "тазик" при должной сноровке можно протащить под мышкой мимо злого стюарда, то с более длинномерными конструкциями возникают проблемы. Как физического, так и финансового характера. Конечно, у пластика можно оперативно отпилить нос и корму, а на месте сборки все это склеить посредством эпоксидки, но у ж больно радикальный это метод. Для пластиковых каяков компромисс был найден. Их пилят на три (или более) части прямо на производстве, а на период сплава стыкуют получившиеся детали с помощью винтиков, уплотняют швы - и вперед! Внешне такое судно в "разборе" напоминает туес для грибов. Но для не слишком сложных речек вполне сойдет… Не премину упомянуть здесь и надувные каяки. Очень полезная и удобная штучка при коротких, но многочисленных "пешках" от одной не слишком сложной речки до другой. К тому же, каменистость русла не отражается фатальным образом на такой посудине. То есть выбор огромен, я остановился только на типах каяков, используемых водным людом в походах. А есть еще канополо, родео-бурноводинг, катание на волнах прибоя и пр.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior