Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Водный туризм для чайников. Часть 2. Краткая история катамаразма Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Максим Сысоев АКА Капитан Туч   
02.02.2009 22:22
3. Следующим по популярности судном в среде водников пока еще является катамаран. При всем разнообразии конструкций, катамаран отличает наличие двух баллонов и рамы, их соединяющей. Простейший катамаран - две заглушенные надувные трубы и мягкие крепления под раму из жердей - был доступен в изготовлении практически каждому, поэтому данная конструкция в различных модификациях была весьма распространена у начинающих водников. До сих пор встречаются "одноразовые" катамараны из полиэтиленового рукава в оболочке из тонкого капрона. В принципе, для простых речек с длительной пешей заброской - вполне логичный вариант. Да и обратно тащить не надо… Естественно, для походов более сложных разрабатывались более "продвинутые" модели катамаранов, требовавшие доступа к определенной производственной базе. В настоящее время в ходу две базовые конструкции баллонов - "сигара" и "верблюд". Последний отличается носовым и кормовым наплывами, "горбами". Ранние конструкции катамаранов были рассчитаны на деревянную раму из жердей, вырубаемых на месте сборки судов и выбрасываемых по окончании маршрута. Жерди пришнуровывались к баллонам, по две на каждый баллон, и соединялись поперечинами и укосинами. Связующими звеньями этой конструкции были резиновые или веревочные скрутки. С появлением промышленного производства сплавных судов жерди заменили на дюралевые трубы, а узлы крепления каждый производитель изобретал свои - сквозные шпильки с барашком, "стремена", и наконец - пластиковые кницы, представляющие собой две перпендикулярные дырки, залитые специальным пластиком. Некоторые, например известный производитель "К", не смогли вовремя остановить полет конструкторской мысли и изобрели надувные поперечины… Но не будем о грустном. Изменялся не только внешний вид катамарана, но и способы гребли. Канула в лету (почти) "верховая" посадка на баллоне. При таком способе размещения гребцы сидели на баллонах верхом. Попробуйте грести, сидя верхом на лошади :-). Впрочем, сидя на огромных баллонах трехтонного катамарана и держа в руках весло (именно тогда появилось слэнговое словечко "лопата"), сделанное на родном заводе, с любовью, из стальной трубы, с полуторамиллиметровой толщины лопастью формата А2, грести было, в принципе, невозможно. Но пытались, вываливаясь за… хотел сказать "за борт", но, скорее, за баллон, и оставаясь висеть на несгибаемом весле посреди потока. На более спокойных реках можно было встретить монументальное плавсредство с жесткой палубой, к которой был намертво привинчен столик и 4 удобных кресла. Но, как ни крути, наиболее результативной как при прямой гребле, так и при маневре является коленная посадка. При такой посадке гребец сидит на коленях, зафиксировав бедра в ременных упорах, а "пятую точку" примостив на табуретку, надувной "наплыв" или, на худой конец (прошу понять меня правильно!), на упаковку с вещами. Бедренные ремни помогают гребцу не нырнуть в воду, а с другой стороны, при желании из них можно бодро выпрыгнуть. Особенно, если вы неожиданно оказались кверху ногами, причем под водой. Что еще можно сказать о катамаранах? Бывают они 2-х, 4-х, а некоторые, страшно сказать, и 6-и местными. Такое, довольно большое, судно для небольшой группы соумышленников и согондольников. Ежели вас действительно так много - сие плавсредство надо брать! Да и шмоток на кат (сокращение, принятое у водников) влезает много. А уж конструкцию выбирайте по своему усмотрению. Но лучше - не слишком убогую! Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург), руководитель Школы водного туризма Санкт-Петербурга
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior