Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Страховка, спасработы, тактика водного похода Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Lionarts   
02.02.2009 22:09
И ещё немного о страховке и спасработах. Мои наблюдения показывают, что многие пытаются, но не умеют :- (. Не поленитесь - найдите в сети или спросите у опытных туристов. Приведу самые основные ошибки: пренебрежение активной страховкой. Почему-то считают, что "морковка" и "страховка" чуть ли не синонимы. При наличии улова вблизи ключевого места и возможности зачалиться ниже него со спасённым, не улетев в следующую ступень, страховка другим судном гораздо надёжнее. незнание длины своих морковок. ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА. Обязательно нужно померить все групповые морковки и пометить их, а ещё лучше просто вышить длину на мешочке. Для чего? Много раз наблюдал, как морковку привязывают к дереву за конец, и место правильное, и кидают даже правильно. Но длина раза в два больше чем нужно - вместо того чтобы маятником уйти к берегу, пострадавший на разматывающейся морковке уходит в следующую ступень и там полощется в сливе. А нужно было всего-то заранее вытащить метров пять-десять и привязать за середину. неправильное место кидания - прямо у "задницы". Нужно немного ниже - чтобы человек после киля успел вынырнуть и оглядеться. И только после этого нужно кидать - на несколько метров перед ним. Броски "вслепую" малопродуктивны. Теперь немного о тактике (не путать с "техникой") Основные тактические вопросы решает Адмирал: порядок прохождения порогов, необходимость страховки или обноса, место обеда и стоянок. Ниже я приведу лишь самые общие рекомендации. О ближайших осматриваемых/фотографируемых/страхуемых порогах и предполагаемом месте чалки Адмирал рассказывает заранее. При чалке на осмотр все сразу вытаскивают фотомешки и спасконцы и несут их к ключевому месту. Там (после осмотра) Адмирал определяет очередность прохождения/видеосъемки/страховки. При этом снимающим и страхующим сразу вручается "инвентарь", а "проходимцы" уже могут идти. После прохождения они сменяют снимающих/страхующих. В результате сокращается время блужданий вдоль порога. Для протяженных порогов, которые трудно разбить на ступени (нет удобных промежуточных чалок) удобно иметь рацию для связи страхующих и выходящих, особенно для средних и больших групп. Если в группе есть суда порог не идущие (сами не хотят или Адмирал не пускает), лучше сразу разгрузить их при чалке и обнести лодку вниз за порог. Всегда полезно (для ловли весел, например). По этой же причине лучше первым пускать самое сильное и/или устойчивое судно - для последующей страховки и ловли весел. При длинной входной шивере и заходе "из-за угла" (при отсутствии рации) часто возникают накладки с видеосъемкой ("устал держать, не успел включить"). Тривиальное решение (особенно для небольшой группы) - проход по времени (назначать расписание нужно с запасом). Это чуть дольше, но надежнее. Другой удобный способ - сигнальщики. Сложные пороги со страховкой и/или обносом вещей удобно совмещать с ночевкой. Обносы удобно совмещать с обедом. Обедать лучше ПОСЛЕ шкуродерного порога, а не перед ним (байдарочная группа) - экономится время на ремонт. (Обед варится, байдарки клеятся...) http://www.skitalets.ru
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior