Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Тактика и безопасность во время водного похода Печать E-mail
Водный туризм - Статьи
Автор: Lionarts   
02.02.2009 22:05
О безопасности можно говорить долго... Этому учат в школах НТП и СТП, но повседневные наблюдения показывают: мало говорят и мало учат. Точнее, мало учатся. Я не в силах написать учебник, поэтому ограничусь тезисами. Опыт участников, состав судов и снаряжения должны соответствовать сложности маршрута. При этом нужно опираться не только на чужие дневники, но и на здравый смысл (к примеру, "в Карелии бывают дожди", "на озерах может быть ветер", "весной вода как правило холодная и может пойти снег"). Цели похода оговариваются заранее. "Спортсмен" не должен обижаться если его не пустят в порог в "матрасной" группе, и тем более не должен идти его вопреки адмиралу/группе. И наоборот, "отдыхающий" в "спортивной" группе не должен отказываться подстраховать проходящих даже если сам всё обносит (даже если для этого нужно лезть в воду вместо теплой палатки). Примерный график движения разрабатывается заранее. Сложные участки не должны проходиться в конце дня, в спешке, в сумерках (в средней полосе или весной). Примерные схемы поведения в аварийной ситуации и простейшие сигналы тоже обговариваются заранее. В общем случае суда идут цепочкой, собираясь вместе ПЕРЕД препятствиями. В цепочке каждый должен видеть следующего СЗАДИ. При потере видимости нужно тормознуть, некоторе время ( 5 - 20 минут) подождать и возвращаться. Чем спокойнее плёс и опытнее группа, тем больше это "некоторое" время. При заметном течении необходимо зачалиться или зайти в улов. Нетрудно сообразить, что при неполадках у любого экипажа при такой системе к нему вернется по цепочке рано или поздно вся группа. Поскольку вверх по порогам и быстротокам вернутся трудно, ПЕРЕД ними нужно дожидаться ВСЕХ (а не только следующего заднего). Не следует собирать однородные предметы (каны, миски, топоры, палатки, еду) все на одном судне. В идеале на каждом судне должен быть комплект для автономной ночевки (палатка, спальники, еда, посуда, топор). Обычно так не выходит (топоров, скажем, меньше чем судов), но к этому надо стремиться, распределяя общественное снаряжение по судам равномерно. Самые навязшие в зубах истины (нарушаемые тем не менее сплошь и рядом): спасжилет (надутый, застегнутый!), каска, привязанные гермомешки. Даже на Егере на ровной воде я привязываю все вещи - полезная привычка. Адмирал должен быть. Морду ему ПОСЛЕ похода можно и набить, но в походе - последнее слово за ним. Не нравится Адмирал - выбери другого заранее (до похода) или иди с другой группой. Опыт показывает, что "демократия" и образование двух и более центров ("партий") в группе обычно ни к чему хорошему в походе не приводит. Совершенно недопустим "военно-геройский" моральный климат, когда над обносящим подсмеиваются. Любые сомнения в необходимости прохождения лучше решать в пользу НЕпрохождения. Обнос - признак ума, а не трусости. Соответственно, Адмирал может ЗАПРЕТИТЬ прохождение любому экипажу, но не вправе заставлять идти порог.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior