Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Авто туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Подготовка авто к зимнему путешествию Печать E-mail
Авто туризм - Статьи
Автор: Lionarts   
31.01.2009 19:07
В зимнем автопутешествии наиболее обременительным может стать трудный запуск холодного двигателя. Его основными причинами являются: затрудненное проворачивание коленчатого вала и ухудшение смесеобразования. Частота вращения коленчатого вала на морозе снижается вследствие повышения вязкости моторного масла и уменьшения ёмкости аккумуляторной батареи(!). Если двигатель заправлен не специальным маловязким моторным маслом, то масло можно разводить бензином. В этом случае с вечера в остановленный двигатель заливается бензин А-80 /5-10% от веса масла/, затем двигатель заводится на 3-4 минуты. Утром при разжиженном моторном масле двигатель будет легче завести, а через 2-3 часа работы бензин полностью испарится из масла. С целью сохранения емкости аккумуляторной батареи, ее на зиму утепляют войлочным чехлом для увеличения времени остывания и предупреждения замерзания электролита. Мы советуем приобрести гелиевую батарею или, как её ещё называют, аккумулятор рулонного типа. Необходимо также обеспечить плотную посадку отводящих клемм и отрегулировать агрегаты и приборы, обеспечивающие зарядку аккумулятора на ходу. Кроме того, при запуске холодного двигателя стартер нужно включать на 5-7 сек, так как на короткие, но многократные включения его, энергии расходуется больше. Образование горючей смеси ухудшается вследствие повышения вязкости и снижения распыляемости топлива. Этому способствует пониженная температура в цилиндрах. Чтобы облегчить воспламенение такой смеси, целесообразно иметь улучшенное искрообразование; это достигается включением в электросхему искрового усилителя. Большой положительный эффект отмечается от использования пускового топлива или специальных легко испаряющихся горючих смесей типа "Арктика", которые обеспечивают первые вспышки. Кстати, перед поездкой рекомендуем промыть бензобак с полным снятием, так как за время эксплуатации авто не исключены случаи заправки недоброкачественным топливом (разведённым водой). Мало приятного на морозе снимать и отогревать бензонасос или карбюратор. Запуск холодного двигателя значительно облегчается при нагреве поступающего топлива. Это достигается согреванием поплавковой камеры и/или впускного коллектора горячей водой /2-3 л/ из чайника (реально действует!). Уже давно теоретически обосновано и практически доказано, что при холодном запуске износ двигателя минимальный, а усиленный износ его происходит при последующей длительной работе в холодном режиме. Поэтому для ускорения прогрева двигателя целесообразно сразу же после запуска начинать движение на низших передачах и небольших скоростях, однако среди многих автолюбителей все еще бытует страх перед запуском холодного двигателя и стремление к его длительному прогреванию на холостых оборотах. Заливаемые в систему антифриз или жидкость "тосол" нельзя разводить водой, так как от этого повышается точка их замерзания. Перед путешествием рекомендуется проверить, когда менялась и/или заменить охлаждающую жидкость (по регламенту 1 раз в 2 года или через 40 тыс. км), так как ее состав со временем меняется. Наиболее результативным средством, облегчающим запуск холодного двигателя, является его предварительный подогрев с помощью установаемых предпусковых подогревателей типа «Вебасто». И хотя на подогрев двигателя с их помощью уходит 15-20 минут, они привлекают к себе внимание простотой, удобством, независимостью от посторонних источников тепла и достаточно высокой надежностью. Подогрев двигателя в сложной дорожной ситуации можно производить с помощью паяльной лампы и металлического раструба, обеспечивающего направленную подачу тепла и исключающего появление открытого огня, или горячих древесных углей, подставленных под картер в противне. Рекомендуется также проверить степень износа механизма привода и ремня ГРМ (по регламенту не более 60 тыс. км). При необходимости - заменить! Щеткодержатели оснащают бескаркасными щётками системы «акробат», которые при сильном снегопаде и в метель обеспечивают более плотное прилегание щеток к ветровому стеклу. При выборе автопокрышек предпочтение отдаётся шинам с мелким рисунком протектора, которые на скользкой твердой дороге обеспечивают большую устойчивость, ещё больший эффект противоскольжения отмечается при использовании шипованных шин. В гололедицу у автомобиля на таких шинах увеличивается заносоустойчивость в 1,5-2 раза, уменьшается тормозной путь в 2-2,5 раза и сокращается время разгона в 2,5 раза.

www.compassa.net

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior