Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вело туризм Отчеты туристов
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Сусанинским путем по тракторно-санным дорогам Костромской области. Печать E-mail
Вело туризм - Отчеты туристов
Автор: Lionarts   
20.01.2009 01:12
"Сусанинским путем по тракторно-санным дорогам Костромской области" Россия, центр, Белоруссия, север Украины Маршрут: Рассолово - Галич, зима, Костромская область Быстро пролетела короткая Петербургская зима. Только что, вроде, в ноябре началась, и вдруг уже в марте на нет сходит. Приходится закрывать зимний велосипедный сезон. Для этого, решили мы отправиться в Костромскую область, чтобы проехать по асфальтовым дорогам Галичского и Солигаличского районов. В этот раз наш состав оказался весьма близким к боевому. Пол года мы уговаривали Аню поехать с нами в зимний велопоход и, наконец, преуспели в этом! Передаем ей нить повествования. Кроме меня Костромская область привлекла Илью Гуревича и Виктора Шульца. Однако, судя по Питерской погоде, бояться мороза не стоило. Поездка от дома до вокзала радовала грязью луж, а тяжелый рюкзак с зимними вещами досадно замедлял движение. Наш маршрут начался в деревне Россолово. Пьяные (в девять утра в субботу) мужики долго всматривались в карту, а потом сказали, что асфальтовой дороги, по которой мы намеревались добраться до города с интригующим названием Солигалич, нет. И, вообще, в лесу снегу столько, что нам лучше повернуть велосипеды в сторону Галича. Но Илья, который с таким тщанием спланировал маршрут, сказал, что, скорее всего, сами жители не знают своей местности. Первые километры мы ехали по широкой укатанной лесовозами дороге. Было несколько градусов ниже нуля, пригревало солнце, и тонкий слой воды делал лед дороги особенно скользким. Велосипеды поскальзывались, мы периодически падали, но это было скорее весело, чем больно. В одном месте вправо отходила колея, мы использовали ее, чтобы перекусить в стороне от дороги, но поверить в то, что это и есть наша "дорога районного значения", показанная на карте, было трудно. Через четыре километра лесовозная дорога закончилась около деревни, а любопытный мужик на мотоцикле объяснил нам, что надо вернуться. Первые километры мы ехали по широкой укатанной лесовозами дороге. Было несколько градусов ниже нуля, пригревало солнце, и тонкий слой воды делал лед дороги особенно скользким. Велосипеды поскальзывались, мы периодически падали, но это было скорее весело, чем больно. В одном месте вправо отходила колея, мы использовали ее, чтобы перекусить в стороне от дороги, но поверить в то, что это и есть наша "дорога районного значения", показанная на карте, было трудно. Через четыре километра лесовозная дорога закончилась около деревни, а любопытный мужик на мотоцикле объяснил нам, что надо вернуться. Колея от грузовика терпеливо дожидалась нас. Укатанных следов от колес два, поэтому и путешествовать зимой лучше вдвоем. Первый велосипед проваливается в недостаточно плотный снег, но ехать можно, зато второму достается разбитая колея и только большое мастерство позволяет ему не падать. Колея привела нас к ферме: породистые лошади, бык, обилие сельскохозяйственной техники, свежесрубленный коровник на высоком берегу реки. Мужик, который "работал по-плотницки" на хозяина показал нам дорогу дальше. Это уже была санно-тракторная колея, по которой из деревни Лодыгино ездят на рыбалку. Тракторный след был перекрыт широким гладким следом санных полозьев. Сначала мы шли пешком и думали, что чтобы поехать надо обладать мастерством Коли Сороко - старейшего члена нашей команды, который по ошибке вместо Костромской области поехал в лыжный поход на Кольский полуостров. Первые попытки сесть на велосипеды привели к падению в глубокий по пояс снег. Однако вскоре мы поехали. К концу дня мы даже стали испытывать удовольствие, особенно когда дорога шла под гору, и удержаться в колее стоило большого труда. Еще большей проблемой было затормозить, так как тормоза покрылись льдом и не работали. Пришлось вспомнить детство и тормозить ногами. Когда стало темнеть, нас обогнали сани-трактор, то есть трактор, запряженный в сани, из которых на нас удивленно взирали рыбаки. Пора было вставать на стоянку. Стоянку мы планировали в гостинице в Солигаличе, а оказались на заснеженном поле. Хорошо, что туристский инстинкт заставил нас тащить с собой котлы и палатку. Чтобы устроить лагерь, в первую очередь надо было добраться до деревьев. Илья надел рюкзак на плечи, взял в руки велосипед и сделал первый шаг с дороги. Проваливаясь выше колена, он отошел метров на двадцать, где не выдержал и упал. Дальше он продвигался ползком, волоча велосипед рядом. Мы с Витькой тоже оценили этот способ передвижения. На опушке мы воткнули велосипеды в снег рядком и вдруг обнаружили, что находимся всего в двух метрах от дороги! Это была отвилка той колеи, по которой мы ехали. Лагерь был оборудован по всем правилам: широкая яма под костер и траншея, ведущая к палатке. Палатку мы поставили прямо на снег, чтобы, когда она провалится, спать было теплее. Костер быстро загорелся. Сидя за высокими брустверами ямы, мы наслаждались теплом, сушили промокшие за день ботинки, разговаривали. Тем временем на небе высыпали яркие зимние звезды. Ночью в палатке мы прислушивались к треску деревьев снаружи и гадали, какую температуру готовит для нас утро. Утро действительно выдалось холодное (около -15С). Мы быстро собрались и поехали. Вскоре впереди на высоком холме замаячила деревня Лодыгино. Поднявшись наверх, Витька стал фотографировать, а Илья остановился около дома, где пожилой мужик колол дрова. Тот замахнулся топором, поднял глаза на Илью и: "Ты что, мужик, охренел!" - вырвалось у него. За деревней начиналась асфальтовая дорога, покрытая льдом. Мы ехали "на цыпочках", и когда показался поворот: налево Чухлома и Солигалич, а направо Галич, мы, подсчитав свою среднюю скорость и оставшееся время, решили ехать в Галич, так и не достигнув основной цели маршрута. Последний участок дороги огибал Галичское озеро, он был особо скользким с наклоном в сторону берега. Измотанные мы въехали в Галич, проехали по тянущейся вдоль озера улицы с коммунистическим названием и нашли гостиницу. Такие удобства, как горячая вода или душ, в этом здании предусмотрены не были. Чем-то это все напоминало произведения классиков, писавших о русских губернских городах середины 19 века. Утром следующего дня мы были уже в Питере. Удивительно, но после трех дней зимнего велопохода мы чувствовали себя как после недельного летом. Явная экономия времени! Рекомендуем! Анна Орлова
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior