Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вело туризм Отчеты туристов
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

"Череповец - Белозерск - Кириллов - Ферапонтово" Печать E-mail
Вело туризм - Отчеты туристов
Автор: Lionarts   
20.01.2009 01:08
"Череповец - Белозерск - Кириллов - Ферапонтово" Россия, север и северо-запад Маршрут: Вологодская область, зима Существует широко распространенный предрассудок о том, что зима - это время для лыжников. Казалось бы, последние десять лет, когда любители этого странного время провождения могли встать на лыжи всего то пару раз за сезон, должны были расставить все на свои места, ан нет! Все равно, когда мы собираемся прокатиться погожим декабрьским деньком, как все нормальные люди на велосипеде, нам обязательно скажут, что, мол, не сезон. Согласится с такими ни на чем не основанными измышлениями определенно нельзя. Вот мы, например, прошлой зимой, в самые морозы, в феврале, откатали более 1000 километров весьма непростых дорог! И самым сложным во всем путешествии было отнюдь не борьба с холодами и сугробами, а езда по забитым транспортом улицам Бангкока. Другой зимний маршрут состоялся в 97м. И то же очень успешно. Один раз только и видели и то не снег, а иней, и то высоко в горах. И вообще в Египте не бывает настоящих снегопадов. В этом году, как известно жизнь преподнесла нам большой сюрприз, изрядно скорректировавший наши финансовые возможности. Поэтому, очередные наши маршруты состоялись не в Мексике, как планировалось, а в Вологодской области и Беларуси. Единственное, что осталось без изменения, так это время проведения мероприятий. Итак, январь, четвертое число. Мы занимаем свои места в поезде Петербург - Ижевск, в приятном предвкушении путешествия. И вот долгожданный момент. Пять утра, станция Череповец. Темно, легкий морозец. В теплом вокзале мы собрали свою технику и отправились на север. Как известно, рассвет в это время года наступает около девяти утра. То есть примерно три часа мы двигались по шоссе в полном мраке. Периодически нам приходилось съезжать на занесенную снегом обочину, что бы дать возможность попутным машинам нас обогнать. У них то же свои проблемы - дорога не слишком широка, и по краям на ней лежит укатанный снег. Наконец, начало светать. Это обстоятельство позволило нам выяснить, что вдоль обочины идет широкая канава, а за ней лес, в котором мы решили перекусить. Для завтрака нам понадобилось форсировать канаву и углубится в лес. Проваливаясь по пояс, мы сошли с дороги, и добрались до гостеприимной полянки, защищенной со всех сторон от ветра, где на небольшом костерке вскипятили чайку и сварили геркулесовой каши. После еды жизнь показалась нам значительно лучше, чем она есть на самом деле. Впрочем, мы не долго пребывали в плену у таких иллюзий. Ровно через 25 километров у меня сломалась трещотка. Казалось бы, пустяковое дело, но не для моего "Золотого Коня". Для снятия корпуса упомянутого иностранного изделия требовался специальный ключ. Здесь я прерву свой рассказ, для того, что бы поразмышлять, что же отличает великих путешественников, таких как Америго Веспуччи, Марко Поло, меня или, наконец, Витьку Шульца, от каких - то обыкновенных туристов? Конечно же, масштаб деяний. Скажем, Америго отправлялся на открытие дальних стран, Марко разведывал Восток, а я - претендовал на лавры первооткрывателя города Белозерска. В этих условиях, заботится о том, что бы не забыть съемник для трещотки просто мелко. Таким образом, съемник покоился в тепле и уюте моего Петербургского дома, а я со товарищи на холоде пытался возродить к жизни чертов механизм. Через час стало ясно, что ехать на моем велосипеде нельзя. Тогда я вспомнил, что первый велосипед представлял собой скорее самокат, у которого не было педалей, а седок отталкивался ногами от земли. Я снял педали, опустил седло и решил попробовать этот метод. Однако, в зимних условиях, когда отечественные дороги покрыты тонкой корочкой льда, мои ноги скользили, не давая велосипеду разогнаться более чем до 10 километров в час. Пришлось принять тяжелое решение - эвакуироваться в Белозерск, что бы с утра закупить новое колесо. Пришлось нам полевую ночевку в уютной палатке заменить на жуткие условия городской гостиницы. Утром, я отправился в единственный местный магазин, торгующий спорттоварами. Правильнее сказать, торговавший. Хозяева не успели до 31 декабря продлить лицензию на право торговли, и в новом 1999 году двери универмага так и не открылись. Весь оставшийся световой день я шел пешком в направлении Кириллова. За пол часа до заката, а именно в 15 часов 45 минут мой велосипед так же внезапно поехал, как до этого сломался. Мы проскочили еще десяток километров и остановились на ночь в отличном болоте, не далеко от Шекснинского водохранилища. Чем заниматься в лесу, длинным зимним вечером? К пяти часам мы поставили палатки и развели костер. К шести сварили еду и даже успели ее съесть. К семи закончили чай и вдоволь наговорились. К восьми поняли, что у нас нет другого выхода, как немедленно отправится спать. Через одиннадцать часов сна в семь утра, когда было еще совершенно темно, мы выползли наружу. Вечером шел дождь со снегом, а ночью это все замерзло, покрыв все вокруг корочкой льда. Мне пришлось потратить больше часа, что бы в темноте обледеневшими веточками развести костер. Даже трудолюбивый Вовка Воронков, который, как правило, не изволит подняться до того момента, как завтрак уже сварен, успел вылезти из палатки! Преодолев Шексну по ледяной переправе, мы очутились на ее восточном берегу, который значительно холмистее и живописнее. Несколько часов и мы в Кириллове. Больше всего мне запомнилось в городе, это даже не сам кремль и древние соборы, а один пьяный мужик, который в шапке, с собакой и вдобавок обнимаясь с женой, стоял в церкви на рождественской службе. Правду говорят люди, культура то она не в столицах с их космополитическими замашками, а здесь, в глубинке, на земле! Следующий день мы посвятили поездке в Ферапонтово и обратно. Утром было прохладно, градусов 6 - 7, а к вечеру ударил морозище градусов в 15. До Ферапонтова монастыря я доехал без приключений, а вот обратная дорога, была не столь проста. Мой велосипед периодически "пробуксовывал" благодаря той самой трещотке. Иногда приходилось даже идти пешком. Выручали горки. Катишься вниз, а сам педалями делаешь резкие движения, пытаясь привести трещотку в рабочее положение. Когда удается, то гонишь что есть сил, не давая ей холостого хода. При въезде в Кириллов пришлось спешиться и идти до автовокзала, так как велосипед стал совершенно не дееспособен. Дальнейший наш путь прошел без приключений: автобус, поезд. От вокзала любезный Шульц буксировал меня почти до дома, и нашел, что в Питере в то утро стояла ужасная жара. Очень странно, так как я, сидя без движения на своем коне, был как раз обратного мнения…. Илья Гуревич
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior