Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вело туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Стили велотуризма. Агрессивный велотуризм Печать E-mail
Вело туризм - Статьи
Автор: Lionarts   
20.01.2009 00:41
Велотуризм многолик и разнообразен. Сложнейшие экспедиции вдали от цивилизации и неторопливые походы на несколько дней - все это велотуризм. Различные направления в велотуризме позволяют найти походы по душе, как новичкам, так и профессионалам. Среди всех видов велотуризма, самым молодым можно считать велотуризм в спортивном (агрессивном) стиле. Он напрямую связан с появлением горного велосипеда. Маунтинбайк пришел к нам с Запада. Первые владельцы "иноземной диковинки" больше воспринимали байк как престижную игрушку для катания по городу и паркам. Вскоре произошел лавинообразный рост числа владельцев "внедорожников". Китайские "поделки" серьезно подорвали доверие к маунтинбайку у рядовых обывателей, но "псевдобайки" не смогли погасить интерес россиян к новинке. Москва и Санкт- Петербург, по понятным причинам , открыли для себя горный велосипед раньше других городов. Стихийно возникали первые "байкерские" тусовки, устраивались покатушки, внедорожники вышли на маршруты многодневных походов, проводились первые соревнования по Кросс- Кантри и Фрирайду. Здесь и берет начало агрессивный туризм. Он возник на пересечении трех направлений: - классического многодневного велотуризма - соревнований по маунтинбайку - покатушек Превалирование какого- либо одного из этих аспектов способно значительно разнообразить походы группы, проповедующей велотуризм в агрессивном стиле. Фактически, в одном однодневном походе можно часть маршрута проехать в "покатушечном" стиле, а затем переключиться на жесткую гоночную работу. Основные особенности туризма в агрессивном стиле таковы: - быстрый темп движения на маршруте - хорошая физическая и техническая подготовка участников - надежный маунтинбайк (желательно высокого уровня) - отсутствие всех "лишних" деталей на велосипеде (вроде багажников, сумочек, больших крыльев и пр). - минимум снаряжения в заплечном "анатомике". Это не означает, что с багажником агрессивный туризм уже невозможен (я давно знаю человека, который с багажником успешно ездит в агрессивном стиле). Но реалии этих походов таковы, что на максимально облегченном байке маршрут проходить будет значительно легче. Не забывайте, что все, что вы везете на себе - это "активная" масса. Все же, что закреплено на байке - "мертвая" масса. Поэтому на техничной скоростной трассе даже велобачок нередко кладут в рюкзак. Что же привлекательного в агрессивном туризме? Не проще ли неторопливо катить по лесным тропкам и дорожкам, наслаждаясь природой, чтобы затем устроить пикник на красивой полянке? Проще. И приверженцев такого времяпровождения на велосипеде гораздо больше, чем тех, кто увлекается скоростными походами. И это нормальный порядок вещей. Так и должно быть. В сложный многодневный поход или для участия в гонке всегда значительно труднее найти желающих. Туризм в спортивном стиле предполагает не только любовь к природе и передвижению на велосипеде, но и получение удовольствия от скорости, от техничных трасс, от совершенствования техники владения двухколесной машиной, от преодоления неожиданных препятствий и трудных маршрутов. Привалы, дружеское общение, живописная природа, культурные и исторические объекты на пути - все это также присутствует. Но если группа движется - она движется быстро! Большинство походов в агрессивном стиле - это однодневные мероприятия. Данное обстоятельство вызвано необходимостью минимизировать количество перевозимого снаряжения, а также тем, что подобный однодневный маршрут требует определенное время на восстановление. Можно выложиться полностью, зная, что завтра "крутить" уже не придется! Регулярная многолетняя практика подобных скоростных походов позволяет в дальнейшем проходить уже многодневные маршруты в столь же высоком темпе. Подтверждение тому - поход в 2001 году по Смоленской области и трофи - рейд в мае 2002 по Новгородской и Ленинградской областям. Помимо технической и физической подготовки, скоростные походы предъявляют определенные требования к велосипеду. Для эффективного передвижения по любым дорогам, желательно использовать маунтинбайк среднего и высокого уровня с хорошей амортизационной вилкой. Фактически, требования к такому велосипеду почти те же, что и предъявляемые к машине для Кросс-кантри (гонок по пересеченной местности). К слову, походы в агрессивном стиле (как и гонки) являются великолепным тестовым полигоном для проверки "на практике" эффективности маунтинбайка. Достаточно месяца подобной многоплановой эксплуатации для оценки всех ходовых качеств "свежесобранного" байка. Что можно рекомендовать в качестве подготовки к походам в агрессивном стиле? Необходимо ездить на велосипеде! Желательно ежедневно. И не просто ездить, а всегда стараться устроить себе легкую тренировку. Это не значит, что нужно устраивать "слалом" в потоке машин, но "покрутить" вечером после работы в малолюдном парке или на шоссе - очень полезно. Один из секретов здесь - регулярность занятий. Нельзя устраивать больших перерывов (не более нескольких дней). Надеюсь, вы не ставите велосипед на полку зимой? Неплохо приобрести пульсомер - весьма полезный "девайс", позволяющей даже "пилежку" по мокрому однообразному шоссе наполнить смыслом. В сочетании с велокомпьютером, пульсомер дает массу интересных и полезных сведений. Очень рекомендуется участие в соревнованиях по маунтинбайку. Соревнования позволяют "поднять свою высоту", существенно повысить технику владения велосипедом, умение выкладываться на 100%. Лучшая проверка возможности быстро ездить по пересеченной местности - именно участие в соревнованиях по Кросс- кантри. Спусковые дисциплины оттачивают навыки владения велосипедом и способности в долю секунды находить единственно возможную траекторию движения. В Санкт- Петербурге соревнования по Кросс- кантри проводятся регулярно круглый год (зимой их даже больше). Спусковые дисциплины менее популярны, но в последние годы постепенно развиваются и они. Зачем нужно "гнать" в походе? Можно ведь и спокойно прокатиться, и даже болота - жижу преодолеть! Можно. Как можно и многое другое в этой жизни. Каждый выбирает по себе ...
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior