Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вело туризм Статьи
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Стили велотуризма. Спортивный велотуризм Печать E-mail
Вело туризм - Статьи
Автор: Lionarts   
20.01.2009 00:36
Во "времена оны", был весьма популярен спортивный велотуризм. Более того, ваш покорный слуга был в 1997 году чемпионом нашего города именно по спортивному велотуризму. Что же это такое? А вот что. Когда-то давно возникла идея приравнять туризм к спорту. Присваивать звания, проводить соревнования, тренировки. Ввели нормативы и правила. Проехал 400 километров по асфальту за 6 дней? Получи третью категорию. Сделал 600 с куском грунтовок за 8 дней? Изволь получить вторую. И так далее. Конечно, по окончанию похода необходимо было представить доказательства того, что ты не верблюд… ой, опечатка! Требовалось доказать, что ты действительно прошел маршрут. Для этого надо было сфотографироваться в различных хорошо узнаваемых местах (например, у дорожного знака "въезд в населенный пункт"), послать несколько телеграмм с маршрута. Конечно, все понимали, что это - игра. Ведь никто же не мог проверить, действительно ли ты въехал на тот или иной перевал, или поймал попутку, заехал на гору и там сфотографировался? Известный лозунг той эпохи "лучший контролер - совесть" как-то не принимался создателями идеологии спортивного туризма всерьез. В отличие от других видов туризма и альпинизма, где действуют подобные системы, спортивный велотуризм из-за своей нелогичности пришел в полный упадок. Впрочем до сих пор есть в стране клубы, которые культивируют спортивный велотуризм. Мы еще вернемся к этой теме в одной из следующих глав. Сегодня в большинстве крупных городов некогда мощное движение спортивных велотуристов почти заглохло, поэтому влиться их ряды стало определенной проблемой. Дело в том, что чтобы достичь серьезных результатов в "СВ" необходимо являться частью клуба, желательно большого. Тогда можно принимать участие в различных мероприятиях, копить звания и достижения. Если же в городском клубе 15 человек, которые проводят 3 похода в год, то путь к разрядам и вершинам может растянуться на долгие годы, или прерваться вообще. Как же занимаются спортивным велотуризмом? Существует классификация велосипедных маршрутов, согласно которой они делятся на 5 категорий. Отличие одной категории от другой заключается в продолжительности маршрута и в наборе препятствий, которые велотуристу надо преодолеть. То есть, чтобы пройти "единичку" (минимальная категория), необходимо откатать определенное количество километров по асфальту, затратив на это опять же определенное количество дней. Чтобы пройти, скажем, тройку, уже необходимо брать перевалы или торить болотные гати. Тут уж одними днями - километрами не отделаешься! Чтобы дослужиться, скажем, до "мастера спорта", необходимо пройти походы первой категории сначала в качестве участника, а потом, в качестве руководителя похода и так далее до самого верха. Это не исчерпывающая и не на 100% точная информация, но общий смысл достижения спортивных высот именно такой. Перед тем, как пойти в поход, группа заявляет маршрут, его рассматривает маршрутно-квалификационная комиссия (МКК), и допускает группу (или нет) к старту. Далее она же контролирует соответствие пройденного маршрута заявленному, и принимает решение о зачете/незачете похода. МКК контролирует маршрут по предоставленным фотографиям и посланным с маршрута телеграммам. Понятно, что люди не вполне честные, могут сделать фотографии группы на "покоренном" перевале так, что машина, которая их на этот перевал забросила, в кадр не попадет. По сути, контроль прохождения маршрута МКК - это контроль для честных людей. Либо человек честный, тогда он сам скажет, въехал он или поймал попутку, либо человек не честный, и тогда, проверяй, не проверяй, а все равно обманет! К сожалению, в последние годы с честными людьми, а вернее с их процентом по отношению к "не вполне честным", проблемы, отсюда результат: система спортивного велотуризма перестала работать. Другая причина такого застоя заключается в том, что степень риска для жизни и здоровья в велопоходе … снижается с повышением категории сложности, а других областях туризма, как раз наоборот. В альпинизме, например, все очень логично - освоил горы категории 3, можешь приступать к освоению гор категории 4, а если в твоей книжке нет отметки о пройденных маршрутах категории 3, то тебе восхождение на категорию 4 запрещено. В велотуризме система аналогичная, но ввиду того, что опасность с повышением категории падает, не логичная. Велотуриста не ждут лавины и камнепады, его не несет струя белой воды, в которой не остановишься на минутку перевести дух! Большинство бывших "спортивных велотуристов" перешло в разряд "экспедиционных", о которых речь дальше.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior