Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Снаряжение Выбираем
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Выбираем лыжи Печать E-mail
Снаряжение - Выбираем
09.01.2009 09:55
Древнее изобретение человека, предназначенное для преодоления снежных пространств. В старых туристских справочниках можно найти подробное описание сибирских голиц, индейских лыж гуронского типа, лыж «пикерель», чукотских «вороньих лапок» и т. д. Однако все эти традиционные снегоступы являются скорее экзотикой, нежели практической рекомендацией. Современные лыжи по ассортименту подразделяются на беговые, прогулочные, туристские, слаломные, прыжковые, охотничьи (раньше их называли «лесные»). По материалу: деревянные, пластиковые, деревянно-пластиковые, бывают с металлической окантовкой. Известен случай использования в походе экспериментальных цельнометаллических (из титана) лыж. Однако эксперимент был признан неудачным. Какие же лыжи следует считать наиболее пригодными для туристов? Выбор лыж зависит от рельефа работы, путешествия, захламленности лыжни и наличия валежника на ней, от глубины и консистенции снежного покрова, от массы лыжника с грузом и, наконец, просто от личных пристрастий путешественника. Еще в 40-х годах наша промышленность начала выпускать прекрасные лыжи, которые и послужили прототипом нынешних туристских модификаций. Однако постоянное совершенствование и модернизация привели к утере некоторых конструктивных особенностей их. Исчезли узкие выступы на носках лыж (а ведь это помогало выводу лыжи на жесткие препятствия), перестали просверливать отверстия на носковых частях (большое удобство при транспортировке лыж или вязок волокуш). И самое главное — нынешние лыжи унифицированы в размерах по ширине. Вначале ширина лыж в носковом загибе составляла 90 мм, в средней части — 68 мм, у задников — 78 мм. Очевидно, эти соотношения — результат большого практического опыта, но таких лыж, к сожалению, сейчас нет. Большой популярностью пользовались у туристов польские лыжи «Polsport», выпускавшиеся в гладком и кантованном вариантах. Их можно найти и сейчас на базах проката, в туристских клубах и низовых секциях. В последние десятилетия большая часть туристических групп ходит на лыжах «Бескид». Эти лыжи более всего соответствуют походным требованиям — они гибки, достаточно прочны, сравнительно недороги. Опытные туристы подвергают их незначительным доработкам — укрепляют носковую часть алюминиевым (лучше титановым) «чулком», меняют дюралевые запятники на стальные (но лучше титановые), усиливают их крепеж (лучше приклеить). Лыжи также следует основательно просмолить. Если они новые — то не менее двух раз и не менее одного раза перед каждым походом. Работа эта довольно деликатная. Греть поверхность лыжи следует осторожно, особенно в местах соприкосновения дерева и металла. Нельзя допускать воспламенения, а тем более загорания смолы. Хорошо просмоленные лыжи почти не впитывают воду, хорошо держат смазку. Улучшается и прочность скользящей поверхности.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior