Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Снаряжение Выбираем
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Транспортные средства в лыжном туризме Печать E-mail
Снаряжение - Выбираем
08.01.2009 11:21
В последние годы в лыжном туризме просматривается тенденция увеличения количества сверхдальних походов и переходов. Тенденция эта подогревается малокомпетентной рекламой некоторых периодических изданий. Походы, путешествия и экспедиции, рассчитанные на длительные сроки и связанные с преодолением громадных снежных и ледовых пространств, не обеспечивающиеся постоянной авиаподдержкой, сейчас становятся особенно популярными. Мы не будем говорить о целесообразности таких жестких, даже жестоких испытаний. В конце концов, это дело тех смельчаков, которые самоутверждаются подобным образом. Рассмотрим иной аспект проблемы. Громадные нагрузки, которые предстоит вынести в подобном путешествии, очевидны. Увеличение количества (и соответственно, массы и объема) питания, топлива, запасных батарей для освещения и рации делает экспедиционный груз попросту неподъемным. Рюкзака мало. Необходимы транспортные средства — сани, нарты, волокуши. Эти приспособления, различающиеся незначительными конструктивными особенностями, предназначены для одной цели — перетаскивания грузов. Сани или волокуши сейчас применяются, как правило, индивидуально, т. е. каждый участник транспортирует свою долю груза, групповые нарты — только при использовании дополнительного тягла (собак, оленей, снегоходов «Буран»). Сани дают значительный выигрыш. При хорошем скольжении они позволяют транспортировать большой груз (иногда до 70—80 кг). Поэтому обеспечение скольжения — первоочередная задача при подготовке транспортного спортинвентаря. Для уменьшения подлипа (так называют явления налипания и намерзания к полозьям снега и льда) используют различные способы. Наилучшим представляется применение подполозков из материалов, обладающих слабой адгезией (прилипанием). Таким материалом являются некоторые виды стекловолокна, сополимера, эпоксидных смол, полиэтилена, но лучше всего — титан и углепластик. К недостаткам санок и волокуш следует отнести их невысокую устойчивость, частые перевороты, сползание со склона при траверсных прохождениях, сложность использования при длительных подъемах и спусках. Для конструкторов и изготовителей туристского снаряжения проблема создания всерельефных санок-волокуш является одной из самых острых. И еще. Следует знать, что многие народности Севера, постоянно использующие нарты, при подлипе подполозья саней поливают водой. Лед, образующийся в результате намораживания, улучшает схольжение и препятствует подлипу.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior