Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Вокруг света Украина
Главное меню
Главная
Авто туризм
Вело туризм
Водный туризм
Пеший туризм
Вокруг света
Охота
Рыбалка
Экология
Оружие
Снаряжение
Одежда
Безопасность
Кулинария
Медицина
Развлечения
Разное
Ссылки
Новости
События в мире
Новости туризма
Tourism news

Самый туристский туризм! Печать E-mail
Вокруг света - Украина
07.01.2009 20:59
Все. Надоело. Надоело при словосочетании "отдых в Крыму" представлять бесконечные пансионаты с неизменной программой развлечений: столовая - пляж - дискотека. Хочется чего-то новенького. Активного. Нетрадиционного. И даже экстремального. Хочется добавить в жизнь острых ощущений, а в кровь адреналина. А ведь на полуострове есть все условия для воплощения этих желаний в жизнь. Хорошо забытое старое В СССР, в котором был плановый (тогда любили это слово) туризм: разработаны действительно интересные пешеходные маршруты, развернуты плановые стоянки. Группы шли непрерывным потоком. Проводили, к примеру, 10 дней на базах в горах и столько же в турбазах у моря. После 1991 года "активная часть" приказала долго жить, а морские пансионаты и базы, не требующие капитальных вложений и принципиально нового подхода к отдыху, продолжали функционировать, что называется, по накату. В конце 90-х годов часть населения потихоньку оправилась от постперестроечной разрухи, вздохнула свободнее и задумалась. Об отдыхе. Активно задумалась. Вот тут-то и возникли кое-какие вопросы. Нам рано жить воспоминаниями После распада СССР возникли факторы, способствующие зарождению совершенно новых для Крыма видов туризма и вовлечения в рекреационную деятельность новых ресурсов. Прежде всего, это фактор моды, т.е. отступление от традиций проведения отдыха с купально-пляжной целью, переход от регламентированного характера организации к самодеятельному, мода на экстремальные виды туризма, активно развитые в западных странах. Немаловажную роль сыграл высокий уровень безработицы, а также возможность самозанятости населения, проявление личной инициативы и фантазии с целью получения максимальной прибыли. Четвертым, пятым и шестым факторами аналитики считают необходимость привлечения туристов как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, доступность использования с целью рекреации горных массивов, водных глубин и воздушного пространства для частных лиц. В Крыму должны создаваться новые формы рекреационной деятельности, рассчитанной не на усредненный образ массового отдыхающего, а на самые разные категории людей с учетом их рекреационных потребностей и финансовой обеспеченности. Ведь в Крыму существуют реальные возможности поднятия уровня и эффективности туруслуг, полуостров имеет ряд скрытых рекреационных ресурсов, которые могут быть использованы или уже используются в сфере туризма. Как ни странно, частный бизнес довольно долго не только не решался выводить на рынок услуг новые нетрадиционные туры, но и не подступался к воссозданию таких пользовавшихся спросом в советское время программ, как, например, двухнедельные туры "Горы - Море". Казалось бы, ничего особенного: неделя в горах - неделя на море. Но на деле все получилось иначе. Директор одной из московских компаний, прочно обосновавшейся в Крыму, осторожность "частников" объясняет так: "Организация похода - дело очень хлопотное и дорогое". Парадокс, но содержание палаточного лагеря и питания у костра обходится дороже, чем проживание в фешенебельном пансионате. Почему? - спросите вы. И будете неоригинальны. Этот же вопрос задает любой первопроходец. Приходится разъяснять: чтобы турпродукт коммерчески оправдал себя, группы должны "поступать" бесперебойно. Словом, проблемы и еще раз проблемы. Нужно собрать группу. Затем раздать людям снаряжение, поскольку большинство туристов такового не имеет. Следующий этап - необходимо составить раскладку продуктов питания и "затарить" туристов. А там уж пусть выбирают - готовить самостоятельно или оплачивать услуги повара. Опять же капризные туристы могут отказаться тащить провиант на собственном горбу и потребовать автосопровождения. То есть харчи и вещи второй необходимости с комфортом едут на машине, а группа с небольшими рюкзачками идет-бредет почти налегке. Куда ты завел нас, не видно ни зги В эпоху ныне почившего планового туризма существовали так называемые основные нитки маршрутов. Шаг вправо, шаг влево - догадайтесь, что будет? Сегодня такой номер не пройдет. Сколько людей столько и мнений. Человек платит деньги, а вы уж, дорогие туроператоры, будьте любезны. Кто-то, менее подготовленный, намерен пройти несложный маршрут. А кто-то, с опытом, требует всяких разных экстремальных "фишек". Поэтому, руководствуясь базовыми направлениями, разработчики вынуждены корректировать пешеходный маршрут согласно пожеланиям всегда правого клиента и наполнять какими угодно приключениями: спелеологическими, скалолазными, конно-спортивными, водными (вроде виндсерфинга или дайвинга). При таком подходе к делу значительно усложняется цепочка передачи информации от организатора туруслуги до ее продавца. В итоге страдает клиент, получивший совсем не то, что ожидал. Тем не менее, существуют добросовестные туроператоры, клиентам только нужно уметь их найти. К уже сформированным группам необходимо приставить гида-проводника. Современный Сусанин - это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поскольку в его обязанности входит не только вести группу так, чтобы она не заблудилась, но и рассказывать о местных достопримечательностях, разрешать психологические конфликты (а они неизбежны при тесном общении практически незнакомых людей), суметь оказать первую медицинскую помощь, сориентироваться в любой нестандартной ситуации, предугать которую заранее невозможно. А еще бывает, что "так есть хочется, что переночевать негде". По большому счету в Крымских горах всего три места, где можно пожить с относительным комфортом после пешеходных переходов: на Ай-Петри, на Чатырдаге, на Караби-яйле. Все остальные "приюты" либо находятся не в горах, а в предгорье, либо являются доставшимися в наследство от планового туризма стоянками…. …Что ж человек так устроен - ему новые впечатления подавай. Постоянно. А активный туризм, пожалуй, наилучший способ обзавестись свежими впечатлениями. И здоровье не подрывает. Даже наоборот. И как бы традиционно ни был тяжел путь возрождения и развития нетрадиционного туризма, радует уже то, что процесс пошел. Лед тронулся, господа-товарищи. Анастасия БАЧИНСКАЯ. газета «Крымская правда» N145 (23278) 9 августа 2003 года. http://www.snp.crimea.ua/press_05.htm
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

2008 © ajunior