Вид на дельту реки Париж, я люблю тебя!
Навигация по сайту Главная Водный туризм Отчеты туристов

Водный туризм - Отчеты туристов
Автор: Александр
08.12.2008 21:06

В то время, как мои многочисленные знакомые отрывались на "Пустых Холмах" (которые назвать пустыми язык как-то не поворачивается там по моим ощущениям собралась половина Москвы, а сколько народу из других городов - представить страшно!) я теряла невинность - совершала свое первое байдарочное путешествие. Первый раз на байдарке - это как первый секс: идешь не потому, что хочется, и даже не потому, что пора, а потому, что предложили. Во время "процесса" больно, тяжко, непривычно, и очень мало удовольствия. Зато потом приятно вспомнить, можно похвастаться и в перспективе ты не прочь повторить.
Инициатором похода был Димка (партийная кличка Хвощ), ему же достались и все шишки в процессе, хотя я ему безмерно благодарна за эту авантюру.
Предложение было озвучено давно, но реальные варианты стали появляться буквально за несколько дней до выходных. Первый был отметен с гневом: он требовал покупки дорогих билетов, девятичасовой поездки на поезде и возвращения в понедельник утром. Второй был со скрипом принят, но в процессе перебора вариантов отсеялись практически все участники. Остались четверо: сам Хвощ, его супруга Лена, Стас и я. Команда, уже сплоченная предыдущей поездкой на Ахтубу и Баскунчак. Две байдарки. Два новичка. Два опытных. Два рюкзака. Три фотика и одна палатка. День «ноль». Перед…
Легла я в 4. До этого времени усердно шила из серебрянки непромокаемые мешки на всё наше снаряжение. Мешков вышло 6 - на рюкзак, на фоторюкзак, на обе пенки (Лену это несказанно удивило) и на оба мобильных (как оказалось - не зря!). К тому же я оперативно смастерила что-то типа анорака - куртки-чехла с капюшоном, из той же серебрянки, непромокаемого, очень легкого и компактного. Анорак пришлось отдать Стасу, моим же "средством индивидуальной защиты" стал старый дождевик из плотного полиэтилена (с символикой каких-то древних Юношеских Игр).

День 1-й. Старт…
Встали в 6.45 вместо положенных 6.00, да и то - от звонка Хвоща. Насилу дотащили байду и остальную снарягу до Казанского, в 8.11 электричка, которая должна была довезти нас до Тасино, стартовала. Битком! Эх, давно я не ездила в тамбуре, на мешке со снарягой, обняв другой мешок и безуспешно пытаясь спать (и одновременно не попадаться под ноги входящим и выходящим). В Тасино нас вынесла толпа выходящих. Нам оказали торжественный прием, можно сказать, встретили с фанфарами многочисленные рои комаров. Запомните это страшное слово - комары! Точнее - комары!!! Или даже - КОМАРЫ!!! Поверьте - гремучая змея и медведь-шатун не способны доставить столько неприятностей, сколько эти мелкие, практически незаметные в городе существа!
Наивная женщина, я взяла с собой крем для лица и крем для рук! Могла ли я предположить, что моим основным косметическим средством на ближайшие несколько дней станут репелленты разных родов и видов?!
В Тасино не было ничего - ни магазинов (хлеб докупали в передвижной точке), ни приема. Никакого. С мобильными пришлось распроститься на сутки. С идеей путешествия по GPS - до конца пути.
Доперли наш груз к реке Буже - вместе с несколькими такими же искателями приключений на свои "жэ". Неторопливо собрали лодки (собирали Лена и Хвощ - нас, чайников, не подпускали, Стас безуспешно ловил сигнал спутника, я комаров отгоняла). Все остальные уже успели собраться и стартануть, а мы всё возились. Оказалось - не зря! Как только мы приготовились к отплытию - грянула гроза. Да какая! Она ходила кругами вокруг нас, то приближаясь, то удаляясь, в течение полутора часов и заливая нас бесконечными потоками воды. Остальных она застала сплавляющимися.
Когда томление под деревьями в кампании комаров оказалось невыносимым, а дождь почти стих - решили двигаться. Тут нас ожидал первый сюрпрайз - наша байда текла. Не сильно, но неприятно. Мои берцы набухли и увлажнились изнутри, кроссы Стаса превратились в мокрые тряпочки. Джинсы - тоже (непромокаемых костюмов мы купить не успели). От кожаных перчаток, предназначенных для спортзала, на руках остались плохо смываемые синие узоры. Вода была вокруг - она падала сверху, то усиливаясь, то ослабевая, она текла вокруг нас (с непривычки я боялась перевернуться), она была на дне лодки. Я люблю воду - но не в таких количествах. Котенок, разводимый на ведро воды - вот как я себя чувствовала.
Ну и комары. Их было меньше, чем на суше, и они практически отставали, когда мы переставали двигаться. Но они были. По берегам мы наблюдали стоянки тех, кто стартовал раньше нас - теперь они сушились, и похоже - капитально. Так же попадались нам рыбаки и просто пришвартованные (если это слово применимо к маленькой лодчонке) по берегам долбленки. Вы не видели долбленок? Мои спутники тоже, хотя двое из них были опытными походниками, а третий вырос на реке. Долбленка - это лодка не шире байдарки, выдолбленная из цельного ствола, просмоленная со всех сторон до черноты. Сиденье - простая доска, прибитая где-нибудь посередине. Правят этим судном стоя или сидя, одним коротким веслом. Позже мы увидели еще одну, более прогрессивную разновидность местных плавсредств - плоскодонку. Слова "долбленка" и "плоскодонка" буквально очаровали моих спутников.
В одном месте мы помимо двух лодок увидели еще большой - метра 2 с чем-то - возвышающийся на берегу деревянный черный крест. Сфотографировать его я не успела - аппарат был убран от греха подальше в мешок и покоился в носу лодки.
Ах да, еще шалашик - он попался в самом начале пути. Шалаш из еловых веток с шишками, около метра высотой. Вход в него прикрывала доска с надписью "Иринкина стоянка".
Проплыли мы в тот день немного - часа 4 или чуть больше. Вечерело. Было сыро и некузяво. Мы сатанели. Решили приставать.
На берегу комары атаковали нас с новой силой. Понукаемые ими и дождем, мы натянули тент (серебрянка рулит, особенно в виде двух кусков 1,5х3 м, сшитых по длинной стороне, оснащенных петлями и веревками), оперативно развели костер из сырых дров, приготовили пожрать, поставили палатку (гермо-мешки под пенки - рулят, Лада, спасибо за идею!) и со всякими предосторожностями улеглись. Высушиться не удалось.
Только мы приняли горизонтальное положение, как разразилась гроза. Желто-зеленый интерьер освещался молниями, поэтому комаров было практически не слышно. Димка посоветовал нам вырубить бесполезные в этой глуши мобильники, помолиться и спать.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.